Турагентства переориентируются, чтобы избежать банкротства

Выездной туризм в Казахстане просел почти на 80%

Спрос на услуги по выездному туризму в связи с девальвацией упал на 70-80% за минувший год. Туроператоры вынуждены переориентироваться на внутренний туризм. Об этом корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz сообщила менеджер Казахстанской туристской ассоциации Алина Даулетбакова.

«В ассоциации состоят около 750 участников рынка: это не только туристские компании, но и авиакомпании, транспортные, страховые, вузы и колледжи, которые готовят специалистов в области туризма и гостеприимства. Последние несколько месяцев идет такая тенденция, что очень многие компании приостанавливают свою деятельность – это порядка двух-трех процентов членов ассоциации, либо уходят во внутренний туризм, предлагают туры по Казахстану. Уровень продаж на международные направления серьезно упал», - рассказала представитель КТА.

По словам Даулетбаковой, практически каждое агентство сегодня уже имеет отдел по работе с туристическими направлениями по Казахстану. «Это санаторно-курортные виды туризма по РК, очень популярен Байконур - семь компаний получили аккредитацию на этот год. Но, к сожалению, ценовая политика на услуги внутреннего туризма осталась на том же уровне», - отметила представитель КТА.

Она также сообщила, что в этом году при поддержке членов туристской ассоциации будет запущен автобусный тур по четырем национальным паркам Казахстана.

Операторы переориентируются и на ближнее зарубежье. Среди казахстанцев особенно сильно вырос спрос на Грузию, увеличивается число туристов в Армению, Азербайджан, Россию, Украину и Беларусь.

«Единственный сегмент, который практически остался без изменений, – это большие корпоративные клиенты и вип-клиенты. Там все на тех же уровнях продается, дорогие авиабилеты бизнес-класса, вип-отели. Этот сегмент практически не пострадал от девальвации. Спроса у туристов среднего класса на Европу практически нет. Таиланд и Дубай сильно пострадали, даже чартерных программ практически нет. Очень резкое снижение», - добавила Алина Даулетбакова.

Кроме того, стало известно, на казахстанский рынок активно старается выйти Египет. В начале этого года представители Казахстанской туристской ассоциации и Комитета гражданской авиации побывали в Египте, чтобы оценить безопасность полетов. Достигнута договоренность о запуске в конце марта этого года аварейсов Алматы - Шарм-Эль-Шейх компании EgyptAir.

«Сейчас очень активно египетское правительство старается привлечь наших туристов, потому что они очень сильно потеряли. Египет, скорее всего, будет более перспективен, чем Турция», - сказала представитель КТА.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤