Порядок на fashion-рынке Казахстана будет через 40 лет

Президент Ассоциации моды «Arlem» Жанель Бертаева рассказала о перспективах развития рынка

Четыре десятка лет понадобится казахстанскому рынку моды для того, чтобы данный сегмент заработал по нужным правилам. В настоящее время fashion-индустрия находится в зачаточном состоянии и только сейчас кластер моды, что называется, дает первые побеги – рынком стали интересоваться и рядовые потребители, и разработчики государственных программ. Такое мнение корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz озвучила президент Ассоциации моды «Arlem» Жанель Бертаева.

К слову, профильная Ассоциация моды «Arlem» заработала сравнительно недавно. В ее задачи как раз и входит развитие отечественной fashion-индустрии и поддержка казахстанских дизайнеров. В созданной структуре уже имеется план действий на ближайшие полгода. Первые месяцы работы в Ассоциации будут решать главные проблемы отрасли.

«У нас самая первая проблема, я бы сказала даже на государственном уровне - это отсутствие хорошего и недорогого сырья. Во-вторых – это недостаток образования у швей, конструкторов и так далее. А если дизайнеры находят хорошего специалиста, то естественно, он берет большую плату за свои услуги, что, конечно же, сказывается на ценообразовании. К тому же у дизайнеров недостаточно ресурсов команды, чтобы они могли заниматься и PR, и коммерческой частью, и так далее. Дизайнер либо должен творить, как это происходит во всем мире, либо должен заниматься другими делами. Для этого наша Ассоциация разработала ряд инструментов, которые могут быть вспомогательными», – заявила Жанель Бертаева.

В качестве примера таких инструментов она назвала консалтинг.

«Мы готовы составлять какие-то документы для участия на международных выставках, мы готовы помогать здесь. Можем сделать research, помогать с шаблонами и так далее. Что касается внутреннего рынка, мы сейчас будем разговаривать со всеми глянцевами и digital - изданиями, которые готовы поддержать наших дизайнеров рекламой. Пусть это будет контекстная реклама, или любая другая, не обязательно модульная», - рассказала Жанель Бертаева.

Особые усилия в Ассоциации моды «Arlem» прикладывают в части повышения уровня квалификации участников рынка. Так, в ближайшее время Казахстан посетят ряд лекторов-тренеров из Германии, которые займутся обучением профессии модельера-конструктора. В настоящее время, в состав Ассоциации входят такие организации, как Pop Up Shop Astana, специализирующаяся на проведении ярмарок казахстанской одежды и аксессуаров, Lenazh.kz – интернет-магазин казахстанских дизайнеров и KAZAKHSTAN FASHION INSTITUTE – организация курсов в сфере моды для дизайнеров.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤