Проявили гостеприимство

Как хостелы и мини-отели приживаются на местном рынке

Путешествия по миру перестают быть прерогативой исключительно ап-мидл-класса (класс выше среднего). Стоимость цен на авиабилеты падает, а проживание в отелях дешевеет. Хорошим подспорьем бюджетного тура становятся хостелы. Вариант «номеров с подселением» активно набирает обороты, причем цена за койко-место доходит до смешного. Например, венгерский Little Bunk Hostel предлагает койку за $1,5 (акция по понедельникам). Великобритания предлагает новый вид отелей с минимумом излишеств. Для удешевления проживания британские Hub и easyHotel разместят вас в номере, который будет меньше стандартного размера, да еще и без окон. Казахстан тоже активно развивается в этом направлении. По данным booking.com, в Алматы насчитывается более 35 хостелов, в Астане – 27. «Капитал.kz» выяснил, на что живут хостелы зимой и почему предпочитают продвигать себя исключительно через интернет.

Хостелы против гостиниц

Стоимость открытия хостела в сравнении с гостиницей существенно ниже. Конечно, цена за площадь зависит от того, собственник вы или арендатор. По информации Омирзака Юсупова, исполнительного директора Ассоциации хостелов Казахстана, если открывать хостел в собственном помещении, то расходы составят примерно 3-4 млн тенге, а вот если арендовать помещение с отдельным входом и площадью в 250-400 кв. м, то сумма будет выше – до 9 млн тенге.

«Если отталкиваться от собственного опыта, то стартовый капитал у меня был около миллиона тенге. Суммы хватило, чтобы покрыть аренду помещения под хостел на несколько месяцев, а также купить кровати и самую необходимую утварь. Я кинул клич в интернете о том, что нуждаюсь в мебели для своего хостела – и друзья откликнулись. Кто-то отдал стулья, кто-то – картины, а кто-то даже отдал целый диван», – говорит Шакир Исламбакиев, владелец Almaty Hostel Dom.

Как правило, хостелы и мини-отели размещаются в жилых домах – это дешевле и в плане аренды и по стоимости внутренней отделки. Не нужно перестраивать и переделывать внутреннее помещение под жилые комнаты, но есть одна небольшая проблема: арендодатели не всегда рады перспективе размещения хостела под своей крышей.

«Владельцы помещений понимают, что хостел – это вам не «семейная пара снимет квартиру на длительный срок», а, как правило, определенное количество людей из разных стран, которые регулярно въезжают и выезжают», – говорит Шакир Исламбакиев.

У подавляющего числа проживающих в хостеле средств не так много, а тяга к перемене мест, напротив, огромна. Растущее количество путешественников среднего класса поддерживают рост бюджетных отелей и даже в кризис хостел как бизнес-модель вполне успешен. С точки зрения экономики хостелы выигрывают за счет сниженной волатильности. Учитывая, что экономический кризис не прошел бесследно и для гостиничного бизнеса, лучшие показатели доходности принадлежат именно хостелам и мини-отелям, которые быстрее остальных выходят на докризисный уровень. Средняя продолжительность проживания в отечественных хостелах такая же, как и в западных – 2,5 дня. Стоимость варьируется от 1,5 тыс. тенге и выше.

«Хостелы страдают меньше остальных, так как, путешествуя, люди продолжают экономить на проживании», – говорит Шакир Исламбакиев.

по данным сайта hostelworld.com

Стандартная гостиница окупает часть расходов за счет корпоративных клиентов, у хостелов же такой практики нет. К проблеме размещения добавляется еще и сезонность. Владельцы отмечают, что с наступлением холодов количество гостей резко снижается, что не удивительно, ведь те, кто выбирают хостел в качестве проживания, в основном туристы и путешественники. А они, как правило, в зимнее время предпочитают быть где-нибудь в жарких и экзотических странах. «Хороший поток гостей в хостелах начинается с начала весны и длится до середины осени. В зимний период в основном хостельеры предлагают гостям помесячное проживание», – говорит Омирзак Юсупов.

Все для клиента

Популярность хостелов обуславливается не только низкими ценами на проживание, но и персоналом, который идет навстречу гостям и легко подстраивается под их нужды. Хостелы также стали предлагать номера для молодоженов с отдельной ванной, возможностью воспользоваться кухней, Wi-Fi или прачечной. Помимо того, что в хостеле можно готовить и пользоваться бытовыми приборами, часть продуктов также предоставляется бесплатно, например, кофе, чай, макароны или рис. В некоторых хостелах в стоимость входит стандартный завтрак из булочек, джема, молока или хлопьев. Кроме этого, подавляющее число хостелов принимает постояльцев круглосуточно, что тоже немаловажно.

При выборе хостела Омирзак Юсупов предлагает обращать внимание на отзывы на таких сайтах, как booking.com и tripadvisor.com.

«Хостелы в основном работают только через интернет и рекламные интернет-площадки, так как для этого они предлагают больше возможностей для продвижения. Размещение через booking.com приводит в хостел более 70% от всех гостей. Комиссия при этом составляет 15%», – говорит он.

Букинг-системы, контекстная реклама, доски объявлений и партнерские программы с разными ресурсами являются самым оптимальным вариантом, поскольку обычно гости бронируют места заранее, ведь никто не ищет хостел через наружную рекламу. В последнее время на рынке наблюдается тенденция смещения в сторону путешественников постарше. Туристы в возрасте 25-35 лет, несмотря на уровень заработка, продолжают путешествовать и останавливаться не в комфортабельных гостиницах или квартирах, а в хостелах. Отчасти это объясняется особой атмосферой и неформальным общением с новыми людьми.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤