Девальвация поддержала автопром
По мнению акима Архимеда Мухамбетова, СарыаркаАвтоПром сможет восстановить объемы производства до 8 тысяч автомобилей в годАвтопромышленность, базирующаяся в Костанайской области, переживала заметный спад в связи с девальвацией российского рубля в декабре 2014 года. Однако в связи с выравниванием курсов тенге и рубля автопромышленность Костанайской области получила второе дыхание и в 2016 году планирует вновь выйти на показатели позапрошлого года, выпустив и реализовав более 8 тыс. авто. Об этих планах сегодня в ходе брифинга в Астане сообщил аким Костанайской области Архимед Мухамбетов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Как пояснил глава региона Архимед Мухамбетов, в августе прошлого года между ТОО «СарыаркаАвтоПром», китайскими компаниями China National Machinery IMP.&EXP.CORP (СМС) и JAC Motors подписано соглашение о стратегическом партнерстве и развитии национального казахстанского автомобильного бренда, которое предусматривает развитие машиностроительной отрасли в Костанайской области. Первый заказ машинокомплектов JAC на сумму в размере 5 млн долларов инвестированы компанией СМС. Всего планируется инвестировать до 40 млн долларов.
«Кто нам дает выгодные условия из инвесторов, того мы и привлекаем. Компания CМС и JAC Motors дали нам такие выгодные условия: все-таки сейчас не так просто получить кредит на оптимальных условиях, поэтому мы и пошли на эту сделку. В целом их машины очень хорошего качества: будут ли они носить название NOMAD или какое-либо другое название, это прерогатива владельцев, но, безусловно, они начнут брендировать определенные модели. Одно из их главных достоинств – это ценовая ниша. К примеру, модель JAC Motors (JAV J5. – Ред.) стоит где-то на 10-12 тысяч долларов дешевле популярной в Казахстане автомашины Toyota Camry. Они стоят в среднем 10-14 тыс. долларов США, или 3,5–4,5 млн тенге по нынешнему курсу. А, например, китайский микроавтобус с большой вместимостью стоит на рынке в пределах 18 тыс. долларов. Таким образом, наш автопром собирается выигрывать за счет предложения цена-качество», - прокомментировал ситуацию Архимед Мухамбетов.
По его словам, в целом в 2014 году автомобильная отрасль региона продемонстрировала хорошие результаты, выпустив и реализовав более 8 тыс. автомобилей, после чего в связи с девальвацией российского рубля ее показатели резко упали до уровня 5 тыс. 700 автомобилей в 2015 году. В текущем же 2016 году на фоне свободно плавающего курса национальной валюты автопром Костанайской области вновь планирует нарастить прежние объемы производства, превысив 8 тыс. автомобилей в год.
В частности, по словам Архимеда Мухамбетова, костанайский автопром будет нацелен на экспорт своих конкурентных автомашин в Челябинскую и Свердловскую области России. Здесь казахстанский автопром может составить конкуренцию российской автомобильной промышленности, выпускающей свои авто в Калининграде и Санкт-Петербурге. В то же время продукция российского автопрома может вполне конкурентно «заходить» и на казахстанский рынок, а также проходить через него в регион Центральной Азии.
«Планируемое строительство завода по выпуску автокомпонентов в Костанайской области также должно дать нам дополнительную локализацию. Сегодня по некоторым брендам у нас 10% локализации, а мы должны стремиться к 40-50% локализации, удешевить себестоимость и быть конкурентными на этом рынке», - резюмировал Архимед Мухамбетов.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.