В Казахстане предлагают проводить приватизацию в рассрочку

​Нехватка тенговой ликвидности может замедлить приватизацию, считает глава НПП «Атамекен» Тимур Кулибаев

Из-за нехватки тенговой ликвидности некоторые бизнесмены не могут принять участие в приватизации, считает глава НПП «Атамекен» Тимур Кулибаев. По его словам, это тем более важный момент, учитывая, что в приватизации должны участвовать преимущественно местные предприниматели, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Представители НПП должны входить во все комиссии по приватизации. Сейчас непростая экономическая ситуация, и не каждый добросовестный бизнесмен в состоянии сразу выкупить предприятие, поэтому мы предлагаем использовать механизм оплаты «в рассрочку» или «в доверительное управление», - сказал Тимур Кулибаев в ходе II ежегодной конференции предпринимателей в Алматы.

Он также считает, что, пользуясь алматинским опытом и идеями, можно провести анализ собственности по всем объектам, чтобы, в случае необходимости, отдать их в конкурентную среду.

«В этой связи предлагаем сформировать совместную рабочую группу и на примере Алматы провести анализ всей коммунальной собственности и слушания по всем объектам. Нужно выявить предприятия, которые можно передать в конкурентную среду либо в доверительное управление. Уверен, что данный подход повысит эффективность предприятий, а также сократит расходы акимата на их содержание», - подчеркнул Тимур Кулибаев.

Директор алматинской Палаты предпринимателей Юрий Тлеумуратов считает, что все объекты, не соответствующие принципам Yellow Page, имеет смысл выставить на приватизацию.

Кроме того, идею Тимура Кулибаева поддержал и аким Алматы Бауыржан Байбек. Он напомнил, что в этом году в городе планируют отдать частному бизнесу 20 объектов, которые сейчас приносят убытки. «В прошлом году был приватизирован «Алматыэлектротранс», это государственное предприятие находилось на грани закрытия, имелись огромные долги. В этом году предприятие встало на ноги, приведены в соответствие международным стандартам пассажирские перевозки города, сохранены рабочие места, погашается задолженность», - сказал аким. Другим удачным примером, по его мнению, стал Алматинский транспортный холдинг, 70% в котором также отдали в частные руки.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤