К кому идут свободные от «мобильного рабства» казахстанцы?
Операторы подводят первые итоги по переходам абонентовПо итогам 13 дней, на протяжении которых казахстанцы имеют возможность сменить своего мобильного оператора с полным сохранением номера, лидером по количеству новых абонентов стала компания Altel. Такая ситуация была вполне ожидаема, так как на сегодняшний день это пока единственный мобильный оператор в нашей стране, предоставляющий услуги в стандарте 4G. А именно этот фактор многие абоненты называют решающим в своем выборе.
Как сообщили корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz в пресс-службе компании, по данным на 12 января приток составил 2106 абонентов, отток - 216 абонентов, результат – 1 890 новых абонентов. По состоянию на сегодняшний день приток составил 2475 абонентов, отток 271, результат – 2204 абонента.
«Для старта в новогодние каникулы считаем, что активность высокая. Очевидно, с течением времени она будет нарастать, но мы готовы к этому росту и уверены, что сможем обеспечить быструю и качественную процедуру переноса номера из сетей других операторов в сеть Аltel максимально быстро и комфортно для абонентов», - отмечают в компании.
Второе место по количеству приобретенных абонентов занимает Tele2 Казахстан. По итогам прошедшей недели в сеть этого оператора пришли 1112 новых абонентов, вышли из сети – 692 абонента. На 12 часов сегодняшнего дня приток абонентов составил 1589 человек, отток 975 абонентов.
«Мы очень довольны этими результатами. Наблюдается четкий тренд: абоненту нужна связь стандарта 4G и приемлемые цены. Наши основные конкуренты теряют своих абонентов, они уходят к нам. Говоря к нам, я имею ввиду и Altel, и Тele2 вместе, так как в будущем это будет единая компания, предоставляющая доступ к национальной сети 4G. Мы себя рассматриваем именно как единую компанию, когда смотрим на эти цифры. Если брать в перспективе, единственный оператор, который выигрывает от внедрения MNP – это объединенная компания Теле2 и Аltel. В целом ситуация развивается так, как мы и прогнозировали», - говорит Олжас Бибанов, руководитель службы по связям с общественностью «Тele2 Казахстан».
На третьем месте по количеству переходов - Beeline Казахстан. По данным пресс-службы компании за прошедшую неделю к сети этого оператора присоединились 646 новых абонентов, а ушли к другим операторам 957. По данным на сегодняшний день приток абонентов составил1014 человек, ушли к другим операторам 1730 человек, баланс составил 716 абонентов.
Замыкает список АО «Кселл». По словам Натальи Еськовой, руководителя отдела коммуникаций АО «Кселл», абоненты этого оператора предпочитают внутренний MNP внешнему. По состоянию на 11 января 2016 года услугой внутреннего MNP воспользовались более 35 тыс. пользователей Kcell и Activ.
«Мы очень довольны результатами «внутреннего MNP». Это значит, что абоненты делают свой выбор на основе рационального опыта. То, что десятки тысяч абонентов предпочитают остаться и продолжать пользоваться услугами нашей компании, говорит о главном – мы выбрали совершенно правильную стратегию. И мы продолжим держать фокус на наших клиентов и на развитии качества сети», - отметила она.
Соотношение переходов по внешнему и внутреннему MNP на 11 января 2016 года составляет 1 к 14 в пользу переключений с Kcell на Activ и с Activ на Kcell. Это значит, что на 1 абонента, который осуществил переход в сеть другого оператора, 14 абонентов меняют только бренд, отдавая предпочтение услугам «Кселл» и оставаясь в сети компании.
Всего за первые 11 дней января 2016 года в абонентские отделы «Кселл» обратился 2191 абонент Kcell и Activ, которых интересует именно внутренний MNP или смена брендов внутри компании. А вот за информацией по внешнему переходу к другим операторам сервисными центрами компании было зафиксировано в 2 раза меньше обращений.
Напомним, что в нашей стране процедура перехода от одного оператора к другому бесплатная и занимает совсем немного времени. Для этого нужно прийти в абонентский отдел нового оператора, выбрать тарифный план, подписать договор и получить новую SIM-карту. При этом важно не иметь задолженности перед своим оператором и не состоять в корпоративной группе. Принимающий оператор сделает запрос предыдущему оператору, и в течение 5 часов номер абонента будет перенесен. Менять оператора можно один раз в 60 дней у абонента.