Роберт Аллен: Четыре тенденции в бизнесе, на которые стоит обратить внимание
Как действовать в кризис и куда вложить средства – в интервью с известным консультантомРоберт Аллен – влиятельный инвестиционный консультант, автор бестселлеров по финансам по версии New York Times, наставник Роберта Кийосаки («Богатый папа, бедный папа») и других. В эксклюзивном интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz Роберт Аллен рассказал о формуле «лучшего продукта», бизнес-прогнозах и «просвещенном предпринимательстве». Успешный предприниматель и бизнес-тренер по запуску и системному развитию бизнеса приехал с публичными выступлениями в Казахстан, оценил подход к делу казахстанских предпринимателей, а также поделился своими советами и опытом.
Я, как правило, принял в перспективу четыре экономических обстоятельства. Я также стараюсь не отвлекаться на краткосрочные колебания на фондовом рынке, цены на бензин, статистику по безработице и процентные ставки. Вот основные тенденции:
1. Рост предпринимательства.
Этот финансовый кризис должен был разбудить всех нас к необходимости иметь несколько источников дохода. В результате все больше людей во всем мире задумываются и принимают решения взять под контроль свои «финансовые судьбы». Каждый дом, каждая семья должна развивать «дополнительный» бизнес, чтобы иметь возможность пополнять свои доходы.
2. Увеличение конкуренции.
Здесь будет больше экономического давления из стран с развивающейся экономикой, активно развивающих все виды предпринимательства: Бразилия, Индия, Россия, Мексика, Китай. Будет больше конкуренции между странами, больше коммерции. Я думаю, будет больше банкротств и также будет больше удач, умных предприимчивых людей, которые занимаются усилением борьбы конкуренции с жестким контролем своего бизнеса.
3. Усиления стабильности или неустойчивости.
Мы становимся все более независимыми, но в то же время мы все связаны по всему миру, поэтому потрясения экономики одной страны отражаются и в других странах. Малому бизнесу нужно принимать быстрые решения и действовать «здесь и сейчас». Бизнес, который не успевает адаптироваться под условия рынка, будет моментально сметен.
4. Бизнес-ускорения и прогрессы.
Скорость сети Интернет делает бизнес в одно мгновение. Люди должны будут стать более технически продвинутыми, чтобы «выживать» на рынке. В этом и следующем десятилетии более половины мира будет иметь доступ к сети Интернет. Темпы внедрения прогрессов, как правило, занимают большое место в наших экономических условиях.
Некоторые основные тенденции, я думаю, будут иметь драматические последствия для отдельных лиц и обществ в целом... Ни одна из этих тенденций неудивительна, более того, они логичны. Они существуют уже в течение десятилетий.
- Насколько применимы принципы, описанные в вашей книге «Множественные источники дохода», в условиях ведения бизнеса в Казахстане, учитывая локальную ментальность?
- Денежные принципы вне времени и границ. Все начинается с самых основных понятий. Предприниматели решают проблемы или удовлетворяют страсть, она же потребность. Если вы хотите получать доход, будучи предпринимателем, то вы должны продавать то, что решает проблемы или удовлетворяет потребности людей. Таким образом, найдите людей с проблемами, которые нуждаются в решении, или со страстями, которые нуждаются в удовлетворении. 7 миллиардов человек в мире! Сколько клиентов вам необходимо? Найдите 1000 постоянных клиентов и относитесь к ним так, как бы вы относились к своей семье или вашим близким друзьям. Найдите к ним чрезвычайно специальный и особенный подход, и они расскажут об этом другим. Таким образом, у вас будет еще больший рост клиентов.
- Расскажите о самых интересных и эффективных кейсах. В чем заключается уникальность вашей стратегии успеха, которой вы делитесь с богатейшими людьми планеты?
- Один из ныне моих любимых видов бизнеса – сетевой маркетинг. Сетевой маркетинг непонятен большинству людей, и деловым людям в том числе. Однако когда все сделано правильно, через отличную компанию с превосходными продуктами, правильно выстроенный сетевой маркетинг создает мощные потоки постоянного дохода. Когда я впервые столкнулся с такого рода бизнесом, я сам сначала относился довольно скептически. Это было около 20 лет назад. В то время моя жена присоединилась к компании сетевого маркетинга, продавая продукты для здоровья. Она создала бизнес, который был небольшим, но в конечном итоге заработал миллионы долларов через сеть мелких предпринимателей по всему миру! Подобные компании открываются каждый год. Я был в Алматы, выступая в качестве спикера для компании сетевого маркетинга ARIIX. Я наблюдал за ростом компании ARIIX, 4 года назад в компании еще не было никаких продаж. В этом году ARIIX вышел за отметку 100 миллионов продаж ежегодно и является идеальным примером бизнеса E3.
- В одном из интервью вы говорили о важности вашего духовного воспитания, принадлежности к мормонизму… Как это влияет на бизнес и на то, чем вы занимаетесь сегодня?
- На мой взгляд, фундаментальная основа жизни – это Любовь. Независимые распространения послания любви это всегда хорошо. Когда деловой человек приносит удовлетворение своему клиенту, это тоже своего рода форма любви. Предпринимательство является одной из форм обслуживания, здесь тоже можно и нужно проявлять любовь. Еще я считаю, что первая часть прибыли успешного бизнеса должна быть немедленно поделена в мире с теми, кому повезло меньше. Я называю это «Первая отдача» или Первый вклад, пожертвование – называйте как хотите… отдавать первую прибыль на благотворительные нужды, в благотворительные организации, организациям и физическим лицам, и даже в церкви, которые поддерживают и помогают тем, кто нуждается в дополнительной помощи в этой очень сложной жизни. Это то, что я называю «Просвещенное Предпринимательство». Я узнал многое из этого, будучи молодым человеком, выросшим в церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней, которую обычно называют еще Мормонской церковью. Основным Писанием церкви в дополнение к Библии является Книга Мормона. Я верю в Небесного Отца. Некоторые относятся к нему, как к Богу или Высшей Силе. Я считаю, что мы существовали в духовном мире, прежде чем пришли на эту землю. Прежде чем прийти в эту жизнь, мы все были готовы прийти сюда и знали, что это будет трудно. Мы знали, что будут уроки, которые нам следует изучить и которые можно было бы извлечь только таким способом. Я считаю, что после этой жизни мы вернемся «домой», чтобы рассказать о нашем опыте. Я считаю, что наш Бог Отец хочет, чтобы мы преуспели и использовали все наши таланты, с которыми пришли, чтобы сделать этот мир лучше. Предприниматели используют свои таланты, чтобы создать и распространить продукцию, которая решает мировые проблемы. Когда это сделано с просвещенными намерениями, предпринимательство является одним из самых мощных способов, чтобы сделать мир лучше. Но есть много деловых людей, которые пользуются своими клиентами и сотрудниками. Это дает предпринимательству плохое имя. Моя надежда заключается в распространении сообщения «Просвещенного предпринимательства».
- Ваше главное достижение, которым вы гордитесь?
- Я вырастил 3 замечательных детей и состоял в браке в течение 38 лет с женщиной моей мечты. Я также написал 10 книг, две из которых заняли 1-е место в списке бестселлеров New York Times.
- Какие книги вы читаете?
- Я поделюсь с вами своим списком из 25 книг, которые я очень рекомендую прочесть каждому:
1) «Думай и богатей» - Хилл Наполеон
2) «Принципы успеха» - Джек Кэнфилд
3) «Семь навыков высокоэффективных людей» - Стивен Кови
4) «Думай как миллионер» - Т. Харв Экер
5) «Фактор Аладдина» - Джек Кэнфилд
6) «Как научиться оптимизму» - Селигман Мартин
7) «Любить то, что есть» - Байрон Кейти
8) «Сила Момента СЕЙЧАС» - Экхарт Толле
9) Библия
10) Книга Мормона (я перечитываю ее каждый год, уже больше 10 лет)
11) «Психология убеждения» - Роберт Чалдини (возможно, это самая влиятельная бизнес-литература, которую я когда-либо читал
12) «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» - Дэйл Карнеги
13) «Стремись услышать "НЕТ"!» - Ричард Фентон
14) «Величайший торговец в мире» - Мандино Ог (рекомендую к прочтению все книги автора)
15) «Десять смертных грехов маркетинга» (самая первая книга по маркетингу в моей библиотеке)
16) «Невероятная машина продаж» - Чет Холмс
17) «Достижение максимума» - Брайан Трейси
18) «Самый богатый человек в Вавилоне» - Клейсон Джордж
19) «От хорошего к великому» - Джим Коллинз
20) «Менеджер за одну минуту» - Кеннет Бланшар
21) «4-часовая рабочая неделя» - Феррис Тимоти
22) «Богатый папа, бедный папа» - Роберт Киосаки
23) «Стив Джобс» - биография от Уолтера Айзексона
24) «Множественные источники дохода» - Роберт Аллен
25) «Миллионер за минуту» - Марк Виктор Хансен, Роберт Аллен
- Роберт, как вы советуете ориентироваться в условиях быстрых изменений ситуаций на рынке?
- Я отвечу на ваш вопрос цитатой моего друга Джона Ассарафа, она отвечает на ваш вопрос: «Делайте как можно меньше, но всегда доводите до конца». Другими словами, надо выбрать несколько вещей, чтобы сосредоточиться на них. Делайте их в полной мере своих способностей, пока не завершите их. В быстро меняющемся мире у нас есть только время. Это время нам отведено, чтобы сделать всего несколько вещей хорошо, не все сразу. И помните: «Совершенство всегда торжествует над скоростью…»
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.