Берик Битабаров: «Казахтелеком» совершенствует структуру на региональном уровне»
Инициатива «Эффективная бизнес-модель» предполагает совершенствование внутренних процессов и структуры компанииВ прошлом году «Казахтелеком» запустил программу трансформации «Өрлеу», направленную на достижение ряда стратегических задач. Они затрагивают ключевые направления деятельности компании и должны привести внутренние процессы и облик «Казахтелекома» к принципиально новой модели, кроме того, они позволят сохранить лидерство на рынке инфокоммуникационных услуг. Так, в рамках программы планируется повысить качество сервиса и услуг до уровня мировых инфокомгигантов и расширить набор предлагаемых компанией продуктов.
К примеру, инициатива «Эффективная бизнес-модель» предполагает совершенствование внутренних процессов и структуры компании. Это и повышение организационной эффективности, оптимизация ИТ-инфраструктуры, процессов управления сетями и обслуживания, совершенствование инвестиционного процесса. Поскольку компания имеет филиалы абсолютно во всех регионах и районах, изменения коснутся всех уровней. Подробнее о совершенствовании структуры компании на региональном уровне «Капитал.kz» поговорил с Бериком Битабаровым, Управляющим директором по персоналу АО «Казахтелеком».
- Какие задачи, направленные на совершенствование региональной структуры, стоят сейчас перед компанией?
- Региональная структура компании «Казахтелеком» совершенствуется и претерпевает некоторые изменения. Это делается в первую очередь в целях повышения производительности труда и повышения операционной эффективности управления.
- Какие шаги уже сделаны?
- В текущем году было принято решение об объединении отдельных филиалов ГЦТ «Алматытелеком» с Алматинской областной дирекцией телекоммуникаций и ГЦТ «Астанателеком» с Акмолинской ОДТ. Кроме того, на данный момент мы проводим оптимизацию районных производственных узлов телекоммуникаций. Эти меры позволяют изменить систему управления, устранить дублирующее исполнение функции и этапы согласования – это значительно облегчает рабочие процессы, позволяет повысить эффективность бизнес-процессов и, как следствие, повышает производительность труда.
- То есть какие-то уровни будут упразднены? Расскажите, как в компании намерены смягчить последствия оптимизации штатной численности?
- Безусловно, для максимально безболезненного перехода к новой организационной структуре мы предусмотрели меры по органической оптимизации штатной численности путем поддержания естественной текучести. То есть для начала мы приостановили прием на работу новых сотрудников и объявили мораторий до конца текущего года. Компания обходится внутренними кадровыми ресурсами: используются внутренние переводы, ротация кадров, поощряется досрочный выход на пенсию с соответствующими условиями и выплатами согласно Коллективному договору, рассматриваются подходы к стимулированию работников к выходу на пенсию по достижении пенсионного возраста.
Несмотря на то, что масштабы оптимизации не столь существенны, мы разработали Программу содействия занятости, которая рассчитана на несколько лет. В рамках Программы планируется реализация мероприятий по информированию персонала, оказанию консультативной помощи, обучению/переподготовке работников, адаптации к изменившимся условиям, а также содействию в трудоустройстве высвобождаемого персонала.
- Что компания намерена сделать в самое ближайшее время в данном направлении?
- Во всех региональных филиалах АО «Казахтелеком» будут созданы Центры содействия занятости высвобождаемого персонала. Основное предназначение центров – реализация мероприятий Программы занятости для сохранения социальной стабильности, обеспечения надлежащей консультативной и практической помощи работникам, освобождаемым от должностей.
Процессы, о которых мы с вами говорим, требуют грамотного планирования и своевременного исполнения. В этих целях на базе нашего филиала – Дирекция «Академия инфокоммуникационных технологий» (ДАИКТ) планируется создание Координационного центра для организации деятельности Центров содействия занятости филиалов АО «Казахтелеком» по вопросам обучения и переподготовки высвобождаемого персонала. Наряду с этим, ДАИКТ будет осуществлять разработку учебных программ, а также обучение и переподготовку для возможного трудоустройства высвобождаемого персонала на востребованные в Компании специальности. Иными словами, мы делаем все возможное для того, чтобы сохранить специалиста, дать ему возможность переквалифицироваться и трудоустроиться. Заинтересованность у высвобождаемых работников в переподготовке и обучении есть, что говорит о лояльности персонала и предпочтении при выборе нас в качестве работодателя. Также это своего рода стимул к повышению квалификации и освоению навыков.
- Каким образом вы намерены работать с освобождаемым персоналом в регионах, районах?
- Обучение подразумевает дистанционный формат – вебинары. Компания располагает техническими ресурсами для внедрения обучающего курса в помощь работникам. Практические семинары включают следующие компоненты: навыки написания резюме и сопроводительного письма для дальнейшего устройства на работу, правила подготовки и участия в собеседовании при трудоустройстве, навыки самопрезентации, эффективные приемы поиска работы и т.д.
Планируется создание единой республиканской «горячей линии», базы наиболее актуальных вопросов и ответов для внутрикорпоративного ресурса, с помощью которых работники смогут найти ответы на все интересующие их вопросы.
Хочу также отметить, что мы делаем все для обеспечения прозрачности процесса оптимизации, совершенствования структуры и своевременного информирования персонала. В целом современные методики управления персоналом и внедряемые меры подразумевают индивидуальный подход и, безусловно, работа будет проводиться с каждым нашим сотрудником.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.