​Казахстанские водители на границе РФ находятся в тяжелом положении

Они стоят на турецко-российской границе с 25 ноября без денег и бытовых условий

25 ноября 75 казахстанских грузовиков, следующих из Турции в Казахстан транзитом через территорию РФ, не были допущены к транзитному проезду на российском участке внешней границы Евразийского экономического союза на таможенных постах Верхний Ларс (российско-грузинский участок границы) и Троебортное и Крупец (российско-украинские участки границы). На сегодняшний день, по данным НПП «Атамекен», 35 казахстанских грузовиков по-прежнему остаются на российской границе, сообщает корреспондент центра деловой информации kapital.kz.

При этом казахстанские водители по воле наших «союзников» по ЕАЭС оказались в очень затруднительном положении. Они ждут пропуска при неблагоприятных погодных условиях, у них нет элементарных бытовых удобств и денег. Интересно, что «санкции» российского правительства против турецких товаров вступают в силу лишь с нового 2016 года. И. о. заместителя председателя правления НПП РК "Атамекен" Дана Жунусова, отвечая на вопрос корреспондента kapital.kz, рассказала, что Палата предпринимателей, министерство по инвестициям и развитию и Минфин РК по мере своих компетенций пытаются решить проблему. «В частности, для отечественных перевозчиков, следующих транзитом из Турции через Россию, была предложена возможность временного использования альтернативных маршрутов. Комитетом транспорта МИР РК ведутся переговоры с азербайджанской стороной, чтобы максимально снизить цены за перевозку грузов паромами в двустороннем сообщении через Каспийское море», - говорит Дана Жунусова.

В НПП также отметили, что российские экономические санкции в отношении Турции могут привести к тому, что товарооборот во внешней торговле между Казахстаном и Турцией снизится. «Кроме того, это может привести к удорожанию конечной стоимости турецких товаров, поставляемых на казахстанский рынок. Причина – переориентация маршрута с оптимального через территорию РФ на транскаспийский», - считают в НПП.

Добавим, что в «застрявших» грузовиках в основном находятся товары легкой промышленности, строительные материалы, бытовая техника, мебель, продукты питания и фрукты. Так что теперь по прихоти российского руководства казахстанцам, и без того живущим в условиях подорожания едва ли не всех товаров, придется платить еще большую сумму и за турецкие товары.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤