Рекорды в стиле Tele2
Оператор входит в 10-ку самых быстроразвивающихся компаний КазахстанаВсего за месяц присутствия в Москве российский оператор Tele2 привлек рекордную базу абонентов – почти 400 тысяч, несмотря на то что рынок давно и прочно поделен между участниками «большой тройки» (МТС, «Вымпелком», «Мегафон»). Еще до официального открытия салонов, которое состоялось 22 октября, 30 тысяч москвичей сделали предзаказ черно-белой симки. Такой феноменальный успех и любовь абонентов Tele2 сопровождает на всех рынках, где работает оператор.
Что касается нашей страны, то Tele2 с абонентской базой 4,4 миллиона входит в 10-ку самых быстроразвивающихся компаний Казахстана. С момента прихода на казахстанский рынок в 2011 году Tele2 ежегодно увеличивал численность клиентов примерно на 1 миллион ежегодно. Ломать цены и рушить устои громко и дерзко – это то, что отличает стиль Tele2 при входе на новые рынки.
Во всех странах, где работает Tele2, основным принципом оператора был и есть принцип лучшей цены. С начала 2000-х годов стоимость сотовой связи в Казахстане сократилась почти в 5 раз. И примерно в 2,5 раза с 2012 года – как раз после прихода Tele2. Сейчас средняя стоимость звонков для абонентов этого оператора составляет 5,5 тенге за минуту. Это притом что на большинстве тарифов действуют бесплатная внутрисетевая связь и бонусный интернет-трафик.
Может ли быть еще дешевле? Может. Однако есть несколько «НО».
Главное препятствие для дальнейшего снижения стоимости мобильной связи - это высокая ставка межоператорского соединения (интерконнект) - операторы взимают друг с друга деньги за соединение, объясняя, что им необходимо оправдать инвестиции в развитие сети. Стоит отметить, что в других странах этот пережиток уже в прошлом. Арифметика очень простая: сейчас, по условиям интерконнекта, при звонке абонента на другие сети оператор выплачивает своим конкурентам 8 тенге за минуту такого соединения. Но абоненту минута разговоров стоит 5,5 тенге, а внутри сети – и вовсе бесплатно. В таких условиях на дальнейшее удешевление не приходится надеяться. А надеяться остается на благоразумие участников рынка и регулятора в решении этого вопроса. До сих пор доминирующие операторы придерживаются обратной стратегии, получая от операторов с меньшей абонентской базой баснословные суммы выплат за интерконнект.
Второе – привязанность к старому номеру, которая удерживает многих абонентов от того, чтобы сменить своего оператора на более выгодного. Хорошая новость в том, что уже с января любой желающий сможет менять своего оператора, полностью сохраняя номер и даже префикс. Для этого достаточно прийти в салон выбранного оператора с удостоверением и прямо с порога заявить: «Я хочу быть вашим абонентом!» Если номер оформлен по всей форме, перенос займет всего пару часов. Теперь перекочевать от одного оператора к другому, более выгодному и гибкому, будет легко, быстро и бесплатно. А самое главное – номер неизменно останется при абоненте.
Как ни странно, одна из самых важных причин, почему до сих пор на рынке мобильной связи существуют непомерно высокие счета за связь, – неосведомленность абонентов. Зачастую простой вопрос: каким тарифом пользуется человек и сколько платит за минуту разговоров, ставит в тупик. Особенно держателей номеров, приобретших их несколько лет назад и не менявших свой тариф с тех пор. Удивительно, но на поверку оказывается, что такие абоненты могут платить в несколько раз больше, чем те, кто следит за новинками и подключает новые выгодные планы обслуживания. Поэтому основная рекомендация каждому казахстанскому абоненту – быть в курсе новинок и отслеживать свои расходы на сотовую связь.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.