Депутат назвала актуальные в кризис бизнес-направления
На что следует обратить внимание молодым предпринимателямВ схватке с финансовым кризисом победить можно. Если начать нужный, а главное, адаптированный под условия кризиса бизнес. Таким мнением с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz поделилась депутат мажилиса Парламента Казахстана Айгуль Соловьева. По мнению депутата, в приоритете должны быть направления, не требующие больших капитальных вложений как на стартапе, так и в процессе ведения бизнеса. К таковым Айгуль Соловьева отнесла инновационную деятельность и сферу услуг. Максимальные затраты на подобные предприятия – умственная работа и навыки начинающего коммерсанта, что, между прочим, спасает его от долларовой зависимости.
«У нас есть программа по развитию инновационного бизнеса. Предполагает она все – начиная от грантов и заканчивая тем, что дают гарантии на развитие бизнеса. Здесь все усилия нужно приложить в этом направлении. Второе – я бы стала, наверное, предоставлять услуги. Какого рода – это каждый предприниматель должен разобраться сам. Здесь важно найти ту нишу бизнеса, которая меньше всего зависит от валюты», – говорит Айгуль Соловьева.
А вот чтобы найти ту самую нишу с соблюдением главных условий – минимальная затратность и полная независимость от доллара, народная избранница советует детально изучить предлагаемые государством программы, в рамках которых предусмотрены исключительно тенговые кредиты под весьма привлекательный процент.
«На самом деле «Дорожная карта бизнеса» и все остальные - в этих программах кредиты выдаются в тенге. Если начинаешь бизнес, надо искать кредит в такой нише. Я бы внимательно открыла «Дорожную карту бизнеса 2020», там есть несколько инструментов, направления, которые уже определены и по которым дают деньги. Второе – открыла бы «Агробизнес-2020», посмотрела бы, что там дают. Третье – выдают также микрокредиты. А это может быть сельскохозяйственное производство, небольшие предприятия. Вот в принципе эти сферы не сильно зависимы от доллара», – советует депутат мажилиса Парламента.
При этом, напоминает Айгуль Соловьева, важно не забывать о конечной цели каждого бизнеса, рожденного в кризис, – заработать доллары для государства. Другими словами, продукция, о которой депутат говорила выше, услуги или ноу-хау, должны быть экспортно ориентированными, притом что создаваться бизнес должен в тенговом эквиваленте, еще раз подчеркивает она.
«Самое главное, что там нужно понять, – работать нужно в тенге, а потом на экспорт эту продукцию, и зарабатывать валюту для страны. И это опять же не обязательно большой объем. Можно программы продавать, инновации, по «зеленой» экономике можно заняться, органическое производство, по которому мы также приняли закон, - тоже экспортно ориентированная продукция. Просто нужно включить голову и посмотреть, какие инструменты предлагает государство», – заключила Айгуль Соловьева.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.