Первый казахстанский электромотоцикл проходит испытания

Над созданием прототипа команда работала четыре месяца

В Алматы успешно проходит испытания первый отечественный мотоцикл на электротяге, сообщает Motor.kz. К идее создания первого казахстанского электромотоцикла авторы проекта пришли не сразу. Все началось со сборки электровелосипеда: желание энтузиастов иметь легкие и мощные байки превратилось в стартап. В 2014 году алматинцы Андрей Анисимов, Илья Соловьев и Баглан Турумбетов собрали электрический велосипед с двумя мотор-колесами с запасом хода в 70 километров. После этого появилось решение создать электромотоцикл, который бы не уступал характеристикам бензиновых собратьев. Но eMoto - более серьезный проект, который требовал инвестиций. Спонсором проекта стал бизнесмен Валихан Ахметов.

На постройку прототипа команда потратила четыре месяца, значительную часть времени ожидая доставку необходимых деталей. Прототип построен на базе мотоцикла Peda Motrac R12, в котором были модифицированы рама, был демонтирован мотор, выхлоп, а также заднее колесо. Примечательно, что внешний вид мотоцикла практически не изменился. eMoto помимо наклейки «Не влезать, убьет» от привычного мотоцикла отличает отсутствие мотора, цепи, выхлопа и... звука! Мотор-колесо Crystalyte практически не издает шума, поэтому движение электромотоцикла выдает звук резины при трении об асфальт. Это на самом деле выглядит очень непривычно, когда мимо «пролетает» бесшумный мотоцикл.

Разработчики заказывали необходимые детали у производителей, а потом, собрав все воедино, получили готовый продукт. При успешном тестировании возможна наладка малосерийной сборки на производственных мощностях компании KKR в Шымкенте. KKR - инжиниринговая компания KARLSKRONA LC AB, которая представляет решения по управлению водоснабжения, создает мощные насосы и имеет современную производственную базу.

На данный момент прототип электромотоцикла проходит так называемую обкатку на дорогах общего пользования для выявления возможных проблем.

Запас хода составляет 150-200 километров, точно пока нельзя сказать, так как сейчас идет настройка контроллера на оптимальные параметры. Полная масса электромотоцикла – 150 килограммов, что всего на 10 килограммов тяжелее изначального бензинового варианта. Блок управления электроникой расположен под бывшим топливным баком, который не убрали из эстетических соображений. Вилка для зарядки находится под сидением, которое можно открыть только с помощью ключа. Что примечательно, eMoto не требует дополнительного оборудования для зарядки батареи, все устроено в корпус мотоцикла, достаточно просто воткнуть вилку в розетку и подождать около 8 часов для полной зарядки и четырех часов для быстрой. Батарея устроена так, что ее не требуется полностью разряжать, можно зарядить и наполовину или с половины до полного заряда.

Команда не исключает возможности частичной или полной локализации производства комплектующих на территории Казахстана, что создаст дополнительные рабочие места. Например, уже сейчас на площадке KKR можно производить рамы, пластик, возможна организация производства моторов и контроллеров.

На данном этапе в прототип вложено 11,5 тысячи долларов, из которых только на батарею, собранную по специальному заказу в России, было потрачено 5 тысяч долларов. Ожидается, что серийная версия электромотоцикла стрит класса при локализации 30% будет стоить около 5-6 тысяч долларов.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤