Tele2 снова будоражит рынок

Оператор подвергает сомнению заявление регулятора

Вернуться к рассмотрению вопроса о ставке интерконнекта просит регулятора «Tele2 Казахстан». «Tele2 видит создание равных условий для всех операторов в существенном снижении ставки интерконнекта, вплоть до полной ее отмены», – говорится в распространенном вчера сообщении компании.

По сути, этим заявлением оператор подвергает сомнению заявление регулятора. По мнению Светланы Черненко, главы представительства агентства iKS-Consulting в Казахстане, такие заявления оператора носят скорее популистский характер. «Я не вижу оснований подвергать сомнению решение регулятора», – говорит она.

Напомним, в минувший понедельник Комитет связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию РК сообщил, что не видит необходимости в дальнейшем снижении ставки интерконнекта в этом году из-за того, что свободный валютный курс тенге по отношению к доллару и так достаточно снизил прибыль, получаемую сотовыми операторами.

В настоящее время ставка интерконнекта составляет 8 тенге, а с 1 января 2016 года будет установлена в размере 5 тенге без НДС за минуту соединения для всех операторов сотовой связи.

Но в Tele2 настаивают на дальнейшем снижении ставки. «Снижение интерконнекта до уровня 3 тенге позволит понизить цены на мобильную связь. Потребительский рынок Казахстана очень чувствителен к ценовому фактору, и уменьшение цены для абонента приводит к увеличению объема потребляемого трафика. Снижение стоимости на интерконнект позволит операторам предоставлять абонентам больше услуг сотовой связи за меньшую плату и увеличивать доходность от каждого абонента», – считают в Теле2.

«Показатели отрасли в целом и всех игроков рынка снижаются, а впереди серьезный инвестиционный сезон, связанный с внедрением 4G. Падает общая инвестиционная привлекательность отрасли, регулятор это знает и принимает решение на основе рыночной ситуации. Получается, что наши партнеры ставят под сомнение уже те договоренности по ставке интерконнекта, которые достигнуты на эти два года. Какой смысл тогда в этих договоренностях?» – удивляется Алексей Бендзь, директор по корпоративным коммуникациям «Beeline Казахстан».

Еще одним вопросом, вызывающим много споров, является практика начисления абонентам бонусов за входящие звонки с сетей других операторов. Суть ее состоит в том, что, подключив такую услугу, абоненты имеют возможность, соблюдая определенные условия оператора, получать средства на свой баланс. Этими бонусами можно распорядиться при оплате услуг мобильной связи, приобретении электроники и обналичивании. Напомним, первым 22 июня текущего года эту услугу ввела компания Tele2, Altel предложила ее своим абонентам 15 октября.

«Beeline Казахстан» и «Кселл» пока остаются в стороне, но в «Beeline Казахстан» возможность введения такой услуги не отрицают. «Мы готовы к внедрению технически, пока мониторим ситуацию на рынке и не исключаем возможность того, что тоже внедрим такую акцию», – говорит Алексей Бендзь.

Арти Отс, главный исполнительный директор АО «Кселл», придерживается позиции, что такие бонусные компании никому не помогают на рынке. «Бонусы – это тупик для всех операторов. Есть маленькое число абонентов, которые используют эти акции правильно, и есть большое число тех, кто хочет только извлечь выгоду», – считает он.

Начисление бонусов – это скорее временное изобретение, а не общепринятая практика, по мнению Светланы Черненко, она не распространена на глобальных рынках.

Отметим, что законодательно этот вопрос не регулируется, запрета на получение абонентами бонусов за входящие звонки от абонентов других сотовых операторов в законе нет.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤