С финским акцентом

Производитель спецодежды из Финляндии оденет казахстанских работников

Относительно свободной нишей в легкой промышленности остается аренда спецодежды. Однако к этому сегменту уже присматриваются иностранные компании.

«Сейчас Казахстан активно развивается, и у компаний, занятых в сфере аренды спецодежды, есть все шансы занять определенную долю на рынке», – говорит Юха Лаурио, президент финской компании Lindstrom. По его словам, крупная компания может вырасти до больших объемов сбыта, если она создаст мощную торговую инфраструктуру и сформирует надежную систему кооперации с партнерами и клиентами.

Финский игрок Lindstrom зашел на рынок относительно недавно и уже владеет контрактами на аренду спецодежды для более чем 30 компаний, имеющих свои офисы в Казахстане. К целевым отраслям компании можно отнести автомастерские и автомобильные дилерские центры, пищевую промышленность, розничную торговлю, строительную индустрию, фармацевтику, а также металлургию и нефтяную промышленность. Компания планирует обслуживать клиентов в Алматы и области, а позже покроет и остальные регионы страны.

У себя на родине компания Lindstrom создала текстильное производство, которое может производить спецодежду, начиная от изготовления ткани и заканчивая сервисной поддержкой эксплуатируемых изделий. Как выяснилось, кройку, пошив и весь мануфактуринг компания осуществляет за рубежом. Однако в последующем Lindstrom планирует налаживать поставки с местным производителем.

«Так как мы только зашли на казахстанский рынок, пока у нас не налажена сеть местных поставок. Ту спецодежду, которую мы предлагаем нашим клиентам, мы импортируем. Думаю, постепенно будет налажена сеть по работе с местными поставщиками, и мы сможем предлагать уже нашу спецодежду, используя казахстанское сырье в производстве», – признается Лаурио.

В идеале спецодежда должна удовлетворять нескольким условиям: соответствовать нуждам компании и характеру работы, разрабатываться с учетом особенностей фигуры работника, а также изготавливаться в варианте, утвержденном согласно стандартам качества.

Главной причиной, тормозящей развитие отечественного рынка спецодежды, остается менталитет руководителей, которые мало заботятся о внешнем виде персонала на предприятии. Основная же доля заказчиков приходится на иностранные компании, для которых важны корпоративный имидж и единообразие спецодежды на всех этапах производства. Очевидно, что дальнейшее развитие производства спецодежды пойдет в основном направлении – расширении круга корпоративных заказчиков этой продукции в Казахстане. Специфика рынка остается напрямую зависимой от обстановки в отечественном хозяйстве в целом. Объемы займет тот, кто сумеет четко отследить отрасль-лидер в конкретный момент.

Сервис по аренде спецодежды Lindstrom включает в себя пошив, логистику, ремонт, стирку, обслуживание и правильную утилизацию спецодежды. Кроме этого, компания предлагает услуги по аренде спецодежды для компаний вне зависимости от размера или сферы деятельности. Концепция позволяет гибко и быстро увеличивать мощности, исходя из потребностей компаний-партнеров.

Отметим, что на сегодняшний день Lindstrom является одной из лидирующих сервисно-текстильных компаний в Европе и Азии. Ежедневно по всему миру более одного миллиона людей используют спецодежду Lindstrom.Оборот компании в 2014 году составил 301 млн евро.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤