Казахстанский производитель теряет доли на полках «Рамстора»
Представители последнего оправдывают ситуацию тем, что казахстанская компания недостаточно прибыльная и известнаяСегодня, 18 сентября, в стенах алматинского филиала НПП в ходе совета по защите прав предпринимателей впервые был вынесен вопрос об улаживании конфликта между двумя бизнес-структурами, сообщает корреспондент центра деловой информации kapital.kz. Отметим, что, по словам представителей НПП, до этого спорные моменты возникали в основном между бизнесом и госструктурами.
В данном случае спор возник между ТОО «АЛВИ плюс», которое производит товары санитарно-гигиенического характера, и сетью торговых центров «Рамстор». Суть конфликта в том, что «АЛВИ плюс», недовольные малой представленностью своих товаров на полках «Рамстора», просили предоставить место всем семи наименованиям продукции компании. Также они хотели, чтобы «Рамстор» уменьшил сроки консигнации с 60 календарных дней до 30. Словом, «АЛВИ плюс» сетовали на неравные условия: мировые бренды, такие как, например, Always, имеют возможность реализовывать больший объем товаров, чем местный производитель.
Чтобы как-то изменить ситуацию в свою пользу, представители «АЛВИ плюс» встретились с коллегами из «Рамстора». В результате «АЛВИ плюс» должны были предоставить места в пяти крупнейших магазинах «Рамстора», чтобы они могли увеличить уровень своих продаж. А производителям, в свою очередь, было предложено усилить свою маркетинговую политику, потому что на сегодня «АЛВИ плюс», конечно, не так хорошо известны, как их зарубежные конкуренты.
Но, несмотря на это, вскоре после встречи доли компании на рамсторовских полках стали сокращаться. «Но даже после этого, хочу подчеркнуть, уровень продаж в установленный испытательный период (май-июль 2015 года) был увеличен на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - говорит заместитель генерального директора «АЛВИ плюс» Ольга Шегай. Она, защищая свой бизнес, подчеркнула также, что компания ставит самые низкие цены в сегменте, что, по ее словам, особенно важно, учитывая нынешнюю покупательскую способность казахстанцев.
В итоге договор между производителем и «Рамстором» был расторгнут. Причина – «АЛВИ плюс», по данным «Рамстора», не смогли продать своего товара в объеме 5% от общего объема схожих товаров. То есть компания не приносит торговому центру достаточную прибыль. В «АЛВИ плюс» тем временем оправдывают ситуацию тем, что доля их продукции на полках «Рамстора» составляет менее 5% от общего схожего товара.
В правовом отделе НПП решили, что действия ТОО «Рамстор Казахстан» носят дискриминационный характер и подпадают под статью 201 Кодекса РК об административных правонарушениях. Однако во время сегодняшнего совета не все сотрудники НПП согласились с этой позицией. Так, звучали мнения, что «Рамстор», будучи также бизнесом, имеет право самостоятельно распоряжаться своими полками. И дискриминации в данном случае нет. Тем более если продукция «АЛВИ плюс» не приносит достаточной прибыли, как говорят в «Рамсторе».
В итоге стороны, не без споров, пришли к компромиссу: «АЛВИ плюс» получит 50% на полках в своем сегменте в одной из точек «Рамстора». Хотя изначально компания просила равных условий с зарубежными брендами – 15% на всех рамсторовских полках. Однако директор отдела маркетинга «Рамстора» Огузхан Туркменоглу сказал, что не может так рисковать. «И не надо говорить, что мы предвзяты именно к казахстанскому производителю. Например, если говорить о другом сегменте, то продукция компании «Султан» имеет на наших полках самую большую долю», - сказал Огузхан Туркменоглу.
Отметим также, что похожие проблемы, по данным НПП, компания имеет и с другими торговыми сетями, среди которых SMALL, «Реалист», Galmart (Астана).
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.