Южнокорейские инвесторы присматриваются к сделке LRT Almaty
Бывшая LG Engineering & Construction проявляет интерес к строительству линий скоростного трамваяВ Казахстанском центре государственно-частного партнерства (ГЧП), расположенном в Астане, прошла встреча с представителем южнокорейской компании GS Engineering & Construction (GS E&C), входящей в конгломерат GS Group. Сама компания GS E&C когда-то была известна под вывеской LG Engineering & Construction.
Представители южнокорейской фирмы заинтересовались проектом строительства и эксплуатации в Алматы линии легкорельсового транспорта. Проект LRT Almaty должен будет соединить западную часть южной столицы Казахстана с центром благодаря новым ультрасовременным трамваям, которые будут непосредственно сообщаться с линией метро и новыми скоростными автобусами.
Общая протяженность пути маршрута, начало эксплуатации которого запланировано на 2018 год, составит более 22 километров. LRT, или легкорельсовый транспорт, в Алматы будет проходить по следующему маршруту: западный автовокзал (севернее микрорайона «Калкаман») – проспект Райымбека – улица Момышулы – Толе би – Панфилова – Макатаева – Жетысуская.
Как пояснили в центре ГЧП, указанный проект был инициирован еще в 2013 году. Постепенно шло движение по его претворению в жизнь. На сегодняшний день подписаны почти все консультанты. А к концу года ожидается подготовка структуры проекта. Исходя из опыта подготовки проекта Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), будет изложен и проект LRT или скоростного трамвая для Алматы. Дополнительную презентацию центр ГЧП планирует организовать в следующем месяце в Сингапуре для более широкого круга потенциальных инвесторов.
Однако уже сейчас к проекту легко-рельсового транспорта в южной столице проявила живой интерес всемирно известная корейская компания GS E&C, представитель которой Чжи Хун Ким присутствовал накануне на презентации в Астане. Дело в том, что первый раунд переговоров по привлечению инвесторов в казахстанские инфраструктурные проекты в рамках ГЧП, в том числе и проекта LRT в Алматы, состоялся недавно в Сеуле. Среди побывавших на них инвесторов были и представители южнокорейской GS Engineering & Construction, которые теперь приехали в Казахстан.
По словам заместителя председателя правления Казахстанского центра государственно-частного партнерства Галымбека Мамраева, сам проект скоростного трамвая для Алматы по большому счету использует текущую инфраструктуру города на 90 % - инфраструктуру текущих трамвайных путей и веток, тех, которые идут с верхней части города – вниз и по улице Толе би.
«То есть очень больших затрат не предвидится, но будут, естественно, затраты на новый подвижной состав, на новое депо, на дополнительные станции, на расширение трамвайных веток. Вся идея проекта заключается в том, чтобы связать алматинское метро с будущей алматинской системой LRT, а их обе – с системой BRT – системой скоростных автобусов. Вся эта интегнированная транспортная структура должна будет работать как единое целое», – заявил Галымбек Мамраев.
Как обещает зампред правления центра ГЧП, новые трамваи системы LRT окажутся чрезвычайно комфортабельными и вместительными.
В то же время дату запуска проекта в центре назвать затруднились, уточнив, что еще необходимо провести соответствующий конкурс. В ходе конкурса возможны изменения или продления сроков. Однако предварительно проект стартует с конкурса, который должен состояться в следующем 2016 году. Таким образом, в 2017 -2018 годах система LRT заработает в Алматы.
При этом стоимость проекта первоначально рассчитывается от 400 до 500 млн долларов США.
По словам Галымбека Мамраева, решение о более активном продвижении проекта легкорельсового транспорта в Алматы было принято по итогам успешных переговоров в Сеуле. Собравшиеся на них потенциальные инвесторы заинтересовались целым рядом казахстанских инфраструктурных проектов, среди которых был и LRT. Интерес возник у компаний из Западной Европы, Северной Америки и Азии. Основные производители вагонов, подвижных составов, легкорельсового транспорта, такие как Bombardier, General Electric и LG, находятся именно в этих частях света. Между тем более активно к сделке сейчас присматривается именно южнокорейская GS Engineering & Construction.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.