В Алматы обсудили создание ритейл-хаба
Он поможет решить многие бизнес-задачи, уверены экспертыПерспективы внедрения инновационных технологий для развития ритейл отрасли Казахстана были обсуждены в Алматы в рамках конференции IDC Cloud Leadership and Datacenter Transformation Roadshow 2015.
«В связи со стратегической идеей по становлению Казахстана как евразийского транспортно-логистического и делового хаба, выдвинутой президентом Нурсултаном Назарбаевым в контексте возрождения Шелкового пути, АКФ исследует создание «Ритейл Хаба». Подобный хаб есть, например, в Дубаи и называется - Retail Hub Dubai. В Автономном кластерном фонде Almaty Tech Garden, помимо направлений «умная индустрия», «умная среда» и «экология жизни» отдельно выделено направление электронной коммерции из-за существующего спроса», – отметил генеральный директор АКФ Almaty Tech Garden Санжар Кеттебеков.
По его мнению, при создании Almaty Retail Hub необходимо изучать и имплементировать лучшие мировые практики в области e-коммерции, улучшении логистической инфраструктуры, внедрения новых маркетинговых возможностей, рекомендации в работе финансовой инфраструктуры мирового класса.
Эксперты, присутствовавшие на панельной дискуссии, согласились, что создание Almaty Retail Hub имеет шансы решить многие бизнес задачи. Так, по словам операционного директора Lamoda.kz Артема Сюткина, создание площадки снизит логистические издержки и комиссии за осуществление онлайн-платежей.
IT директор Dostyk Plaza Дмитрий Алексюк также поддерживает создание площадки, на которой есть возможность тестировать различные мобильные сервисы.
«Мы смотрим на зарубежный опыт в плане продвижения арендаторов нашего ТРЦ и рассматриваем внедрение системы лояльности. Общая система, которая будет работать для всех арендодателей. Грубо говоря, Amazon, но внутренний, с привязкой покупателей к ТРЦ. Уже сейчас мы планируем запустить мобильное приложение, в котором, например, будет присутствовать услуга навигации по паркингу», – добавил он.
Актуальность этого вопроса отметил и руководитель департамента информационных технологий «Азбука связи» Сергей Ажикеев.
«Для нас также актуален вопрос онлайн-продаж, который, с одной стороны, экономит время покупателя, а с другой, позволяет нам снизить издержки. Например, сократить количество складских помещений. Механика здесь достаточно простая: покупатель может на нашем сайте подобрать себе понравившуюся модель телефона, и выбрать дополнительно, «красивый номер». Оформить заказ и забрать его уже непосредственно в магазине «Азбука связи», сокращая тем временем своё время», – пояснил он.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.