Туристический бизнес должен регулироваться надзорным органом

По мнению страховщиков, мошеннические схемы туроператоров должны пресекаться

Туристическая деятельность должна регулироваться каким-то надзорным органом, перед которым будут отчитываться все туроператоры и турагенты. Об этом интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz заявили в страховой компании «НСК».

«То есть от туроператоров и турагентов к регулятору должна поступать информация, каким образом турфирмы распоряжаются полученными деньгами от своих клиентов. Желательно, чтобы был разработан какой-то прозрачный и понятный механизм работы турфирм с их поставщиками услуг: авиакомпаниями, гостиницами. В настоящее время никто не регулирует вопрос, каким образом и в какой момент происходит взаиморасчет турфирм со своими контрагентами. Это в итоге приводит к неэффективному распределению денежных потоков получаемых от туристов», - пояснили в СК «НСК».

В компании надеются, что ситуация на туристическом рынке должна кардинально измениться. «Мошеннические схемы, схемы банкротства, которые «трясут» рынок, должны не анализироваться постфактум, а пресекаться. Сейчас, напротив, после банкротства туроператоров On Travel, Гульнар Тур и Tengri  Travelsystem туристический рынок «разводит руками» и пытается убедить страховщиков в необходимости продолжать деятельность в том же русле. Подобное отношение туроператоров и турагентов не предотвращает, а способствует распространению мошеннических схем, с распределением рисков на обманутых клиентов, страховщиков и государство», - считают в СК «НСК».

Страховщик акцентирует, что после дефолта Гульнар Тур для разработки стратегии сотрудничества с представителями туристического бизнеса в компании была создана рабочая группа. 

Напомним, после банкротства нескольких крупных туроператоров некоторые страховые компании сдают свои лицензии по страхованию ответственности туроператоров и турагентов. По данным Нацбанка, документы на сдачу лицензий по этому классу страхования подали Amanat insurance и Сентрас Иншуранс. По информации Ассоциации страховщиков Казахстана (АКС) таких компаний четыре. В 2014 году объем выплат страховщиков по страхованию ГПО туроператоров и турагентов составил 250,3 млн тенге, объем премий – 116,8 млн тенге. Таким образом, потери страховщиков достигли 133,5 млн тенге. В Фонде гарантирования страховых выплат акцентируют, что страховщики не должны покрывать риск мошенничества туроператоров.  

Отметим, летом 2014 года из-за проблем туроператора «Гульнар тур» сотни клиентов компании не смогли вовремя вылететь из Турции в Казахстан. Позже с такими же сложностями столкнулись и те, кто должен был отправиться на отдых из Казахстана в Турцию. Предварительный ущерб был оценен на сумму около 30 млн тенге. 3 июня 2015 года стало известно, что туроператор Tengri Travelsystem приостановил свою деятельность. В результате заложниками ситуации по предварительным оценкам стали 700 туристов, которых могли выселить из отелей Турции в любой момент. После банкротства Tengri Travelsystem его директор Роман Хван сбежал в Европу. В его отношении началось расследование по факту мошенничества в крупном размере. 

Как сообщалось ранее, по оценкам Фонда гарантирования страховых выплат объемы убытков от действий туроператора Tengri Travelsystem могут доходить до 7-8 млн долларов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤