В МАУ заинтересованы увеличивать маршруты в Казахстан
Однако этот вопрос должен решаться на уровне правительствМеждународные авиалинии Украины, по словам ее регионального менеджера Александра Джиджоры, последние пять лет успешно развивается на рынке Казахстана, предоставляет новые предложения. «Это и новые направления, и большая частотность полетов», - сказал он в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz.
В МАУ так е хотели бы летать в больше городов Казахстана, но пока такой возможности у компании нет. «Мы активно рассматриваем ситуацию на казахстанском рынке. Нам, конечно, хотелось бы развить географию полетов. Тогда мы сможем нашим пассажирам в Европе предложить максимально удобную модель полета в Казахстан», - сказал Александр Джиджора, добавив затем, что этот вопрос решается на уровене правительств. Сейчас же для украинских авиакомпаний открыты только два казахстанских города – Алматы и Астана. «Но переговоры всегда уместны, тем более с учетом изменения экономической ситуации, они становятся актуальнее. К тому же были уже украинские компании, которые летали в пять городов Казахстана», - говорит представитель МАУ.
Если говорить об общем положении дел, то компания, из-за политической ситуации вокруг Украины, столкнулась с некоторыми трудностями. Например, МАУ по-прежнему не может летать над воздушным пространством России. «Но мы нашли выход – изменили маршрут. Сейчас мы летим над черным морем, через Баку, через Каспий – и в Казахстан. Добавилось, правда, 50 минут полета до Алматы. Немного больше времени пассажиры проводят в воздухе. Но мы учли и стыковочную модели, чтобы им, в итоге, было как можно более удобно», - комментирует ситуацию Джиджора.
К тому же, по его словам, украинское правительство сейчас проводит либеральную экономическую политику, которая помогает справляться с ситуацией. Государство, например, не запрещает компании аренду и лизинг запчастей, благодаря чему в МАУ начали обновлять авиапарк. «На наших маршрутах, в частности казахстанских, сейчас можно видеть лайнер нового поколения – Боинг 737. Это плюс и для нас, и для пассажиров. Поэтому, с учетом всего сказанного, мы можем предложить пассажиру невысокую цену, при этом сохранив рентабельность», - говорит менеджер авиакомпании.
С началом войны на Донбассе, особенно после крушения малазийского Боинга, у многих появились страхи относительно полетов над Украиной. Однако, по словам Джиджоры, бояться нечего. «Конечно, война повлияла на ситуацию с полетами. Но мы изменили маршрут, и теперь наши самолета облетают зону конфликта на расстоянии 600 км. Это позволяет избежать всех рисков. К тому же мы имеем возможность обслуживать наши суда самостоятельно, у нас есть сертификат технического обслуживания, так что мы сделали все, чтобы обеспечить безопасность», - сказал Александр Джиджора.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.