Казахстанские авто увеличивают долю рынка
Популярными марками стали Hyundai, SsangYong, Kia, Skoda и PeugeotВ мае продажи автомобилей отечественного производства выросли почти в два раза (2611 единиц против 1161 в апреле). Доля казахстанских автомобилей составила 27,8% от общих официальных продаж за отчетный месяц. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Ассоциации казахстанского автобизнеса.
Казахстанские автомобили увеличили долю присутствия на рынке на 14,53% по сравнению с апрелем. Популярными марками стали автомобили Hyundai, SsangYong, Kia, Skoda и Peugeot.
В целом же официальный автомобильный рынок Казахстана в мае остался на уровне апрельских результатов, всего за месяц было продано 9392 единиц. Всего с начала текущего года было реализовано 44 тыс. 192 новых автомобиля. Это на 28,63% меньше прошлогодних показателей.
Продажа импортируемых новых автомобилей упала на 16,8% по сравнению с апрелем (6 тыс. 776 против 8 тыс. 144 единиц). В частности, упала доля российских автомобилей (5 тыс. 550 против 6 тыс. 664 единиц). Автомобили японского производства (Toyota LC Prado и Rav4, Lexus с моделями LX и RX, Mitsubishi ASX и Infiniti Qx50 и Qx80) показывают количественный рост по сравнению с апрелем.
В мае самыми популярными оставались автомобили из ценового диапазона от 10 тыс. до 15 тыс. долларов несмотря спад продаж по сравнению с апрелем. Максимальный темп роста в сравнении месяц к месяцу показали автомобили стоимостью от 25 тыс. до 40 тыс. долларов (+26,68%). Так же автомобили из ценового диапазона 20 тыс.-25 тыс. долларов и 15 тыс.-20 тыс. долларов показали количественный рост на 25,47% и 10,87% соответственно.
Подведены итоги первого месяца реализации программы льготного кредитования. По данным Банка развития Казахстана по состоянию на 2 июня, сумма подтвержденных заявок составила 8846,9 млн тенге. Сумма же фактический выданных кредитов составила 2217,29 млн тенге.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.