В Алматы работают 50 творческих предприятий
Они дают 700 рабочих местКреативная индустрия, согласно данным ООН, в мире ежегодно растет
на 7,8%, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
По словам представителя Клуба молодых предпринимателей Арайлым Аширбековой, которая вместе с коллегами исследовала креативный и творческий бизнес Алматы, в Казахстане сам термин креативной индустрии до сих пор не стал общепринятым. «Во всех государственных документах, так или иначе связанных с этой темой, говорится о культуре вообще, но не говорится об индустрии и конкретных секторах. Хотя в мире есть четкое определение. Креативная индустрия – это деятельность в основе, которой лежит навык или талант, который несет потенциал создания рабочих мест для производства и создания интеллектуальной собственности», - пояснила спикер.
То есть, креативная индустрия, на сегодня, является не придатком экономики, но значительным ее сектором. Согласно исследованию Клуба молодых предпринимателей, в Алматы, вопреки слабой распространенности, «творческие индустрии имеют экономическую ценность: существует порядка 50 предприятий, обеспечивающих около 700 рабочих мест и 200 открытых вакансий на сегодняшний день». Однако, несмотря на определенные успехи, эта сфера экономики недостаточно финансируется, и под нее нет сильной законодательной базы. Так же отсутствуют льготы, не хватает площадок.
Исследование выявило и ряд других интересных фактов. Так, к примеру, средний возраст бизнесменов занятых в креативной и творческой индустрии, составляет 25-35 лет.
Самым популярным в этой сфере является сектор дизайна, в котором заняты 21,57% бизнесменов. Наименее популярна, согласно исследованию, музыка. В этом бизнесе учаcтвуют всего 1,96% предпринимателей.
Любопытно, что большая часть бизнесменов решили зарабатывать на творчестве из любви к нему (45,10%), в то время как прибыльность бизнеса отметили 13, 73%.
Источником стартового капитала для подавляющего большинства (70%) послужили личные средства. Размер средней зарплаты, в общем, составляет чуть более 200 тыс. тенге, минимальной– чуть более 40 тыс. тенге.
Внешними факторами, влияющими на спрос, являются культурные предпочтения, доходы населения и ожидания покупателей. Среди внутренних факторов были отмечены нехватка финансов (50%), кадров (16,24%), технологий (12,5%).
Среди основных барьеров для роста бизнесмены из креативной индустрии назвали слабый интерес казахстанцев к культуре (47,83%), слабую защиту интеллектуальной собственности (13,04%), а так же преграды со стороны властей (13,04%).
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.