Осенью определится компания - строитель БАКАД
Победитель конкурса также будет обслуживать платную дорогуНа прошлой неделе завершился важный этап по проекту Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД). Официально был объявлен список компаний, допущенных ко второму этапу конкурса по проекту. В список вошли пять компаний, сообщили центру деловой информации Kapital.kz в пресс-службе IFC (подразделение Группы Всемирного банка).
Победитель конкурса по проекту БАКАД будет определен после 15 сентября 2015 года. Эта компания и будет финансировать, строить, управлять и обслуживать платную дорогу длиной 66 километров.
«Огромный интерес и большое количество заявок по проекту демонстрируют заинтересованность со стороны инвесторов вкладывать в Казахстан, что подтверждает приверженность правительства Казахстана в принятии необходимых мер для увеличения участия частного сектора в экономике страны, включая через государственно-частное партнерство», – отметил региональный руководитель IFC в Центральной Азии Моаззам Мекан.
Это первый проект такого рода в автодорожной отрасли в Казахстане. IFC консультирует Министерство по инвестициям и развитию РК по вопросам, связанным с проведением стартовавшего 14 января 2015 года международного тендера. Задача этого конкурса – отбор частного инвестора-оператора.
Ожидается, что дорога, стоимость которой оценивается в 680 млн долларов, приведет к сокращению продолжительности поездок вокруг Алматы и значительно улучшит доступ к рынкам для местных предприятий, тем самым стимулируя экономическое развитие.
Всего на квалификационный отбор поступило 9 конкурсных заявок. Ко второму этапу были допущены следующие участники:
1) Консорциум Alsim Alarko Sanayi Tesisleri Ve Ticaret (Турция), Makyol Insaat Sanayi Turizm Ve Ticaret (Турция), SK Engineering and Construction (Ю.Корея), Korea Expressway Corporation (Ю.Корея);
2) Консорциум IC Ictas Insaat Sanayi Ve Ticaret (Турция), IC Ictas Altyapi Yatirimlari Ve Isletme (Турция), Astaldi (Италия), Astaldi Concessioni (Италия), Intertoll Infrastructure Development (Нидерланды);
3) Консорциум Vinci-BI Group в составе: Concessoc 21 и Concessoc 9 (Vinci, Франция) и BI3P Projects (BI Group, Казахстан);
4) Консорциум Corsan-Corviam Construccion S.A (Испания), Gulsan Insaat Sanayi Turizm Nakliyat Ve Ticaret (Турция), Egis Investment Partners (Франция);
5) Консорциум CITIC Construction (КНР) и KazStroyService (Казахстан).
IFC, подразделение Группы Всемирного банка, является ведущим советником правительства Республики Казахстан по проекту государственно-частного партнерства по строительству и управлению платной объездной дороги к северу от Алматы.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.