Газпром планирует увеличить присутствие на рынке АЗС РК
В компании считают, что в долгосрочной перспективе они займут 14% рынкаКомпания «Газпромнефть Казахстан» планирует увеличить свою долю на рынке АЗС Казахстана до 12-14%. Сейчас их доля составляет около 7%. Об этом в интервью корреспонденту Kapital.kz рассказал исполняющий обязанности гендиректора «Газпромнефть Казахстан» Марат Малатаев. Также он рассказал о том, за счет чего компания собирается увеличивать свое присутствие на рынке, как они будут реагировать на возможные колебания курса нацвалюты и когда Казахстан наконец перейдет на стандарт топлива класса 4 и 5, отказавшись от более низкокачественного бензина.
«Мы планируем увеличивать количество станций в Алматы и Алматинской области, в ЮКО. Впрочем, более активно мы планируем развиваться в северо-восточных областях, то есть в Астане, Караганде, ВКО, Костанайской области. В Алматы мы собираемся открыть две станции. Предположительно это случится в июле или августе этого года», - говорит Малатаев.
Что касается возможных изменений цен на топливо, здесь компания зависит от многих факторов, комментирует Марат Малатаев. «Конечно, мы следим и за позицией Нацбанка. Это ориентир для любой компании, которая занимается импортом и экспортом. Для нас это серьезный вопрос - колебания курса тенге. Внутри компании мы принимаем меры по смягчению возможных рисков. Это меры по снижению дебеторской задолженности, поддержка баланса, работа исключительно по предоплатной схеме. Эти меры помогут, если будет необходимость», - сказал представитель «Газпромнефть Казахстан». Если откинуть этот фактор, то в целом формирование цен не полностью зависит от АЗС, продолжает Малатаев. «Здесь есть такие факторы, как госрегулирование, влияние местного и международного рынка. Поэтому мы не можем предсказать, будут ли цены на бензин понижаться или повышаться», - добавил он.
На перспективу перехода Казахстана на топливо классов 4 и 5 в компании смотрят довольно оптимистично. Осталось, по словам Малатаева, лишь дождаться, когда наконец модернизируют местные АЗС. «В наш Омский завод давно были сделаны большие инвестиции, чтобы производство топлива евро-4 и 5 было возможным. В Казахстане сейчас происходит то же самое, идут, насколько я знаю, инвестиции в Атырауский завод. С 1 января, когда в силу вступит техрегламент ТС (согласно которому страны - участницы ТС перейдут на топливо класса 4 и 5. – Ред.), они планируют выпускать. В Павлодаре тоже работают над этим», - резюмировал Марат Малатаев.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.