Бизнес-перезагрузка
Almaty Management University провел мастер-класс для предпринимателейПредпринимателям становится все сложнее справляться с высоким уровнем конкурентной борьбы, условия ведения бизнеса ухудшает еще и тот факт, что после вступления Казахстана в ЕАЭС местный рынок наводнили российские товары. О том, что делать местным компаниям и как не только остаться на плаву, но и получить свою долю пирога, рассказал Озат Байсеркеев, доцент кафедры делового администрирования Almaty Management University, на своем мастер-классе на тему «Стратегическая диагностика компании и оздоровление бизнеса». В мастер-классе были представлены новые концепции управленческой деятельности для руководителей компании, направленные на оздоровление бизнеса, а также различные методы, способствующие выходу компании из кризиса.
Как утверждает спикер, достаточно важным компонентом, определяющим успех, является управленческая некомпетентность, которой многие нынешние предприниматели пренебрегают. «Главная проблема наших предпринимателей – управленческая некомпетентность. Я так ответственно об этом заявляю, потому что во время проведения одного исследования на эту тему, отобрав 30 успешных казахстанских компаний, которые были номинированы на премию «Выбор года», мы выяснили, что мало кто из руководителей понимает само значение слова «стратегия». После этого о чем можно говорить?» – недоумевает Байсеркеев.
Культура – еще один немаловажный шаг в построении успешного бизнеса. Как заявляет спикер, внутренняя культура в компании является стратегическим активом. Согласно исследованиям Management Systems, до 46% дохода компании зависит именно от корпоративной культуры. Получается, что чуть ли не половина дохода компании зависит от ценностей и убеждений, в которые верят ее сотрудники. «Культура для местных компаний остается вне поля зрения, так как ей у нас не уделяют должного внимания», – подтверждает спикер.
По его словам, такое неосмотрительное отношение оказывается для компании не просто негативным, а плачевным, так как вполне может привести к банкротству. Культура в компании формируется посредством ценностей, которые культивируются в организации. Такая цепочка, как «ценности – убеждения – нормы», непосредственно влияет на продажи и финансовые результаты.
Персонал компании, играющий немаловажную роль в построении успешного бизнеса, Озат Байсеркеев поделил на три класса – А, B и C. К классу А относятся сотрудники, в которых компания нуждается больше, чем они в ней. Спикер утверждает, что такого типа сотрудников, работающих на полную ставку, в компании должно быть не меньше 40%. Такой же процент класса должен быть задействован в качестве неполной занятости. Менеджмент компании также должен состоять из А-класса, но процент таких сотрудников чуть ниже – 30% от всего персонала. «При таком раскладе ваш бюджет не треснет по швам, но при этом на вас будут работать сотрудники такого уровня», – говорит он.
Что касается вступления Казахстана в ЕАЭС и непосредственного воздействия такого шага на МСБ, спикер заявил, что велика возможность ухода определенной части компаний с рынка, так как местные компании попросту не смогут выдержать конкуренции. «Лишь некоторая часть сможет конкурировать с российскими производителями, которые придут на наш рынок. Большей части компаний, к сожалению, придется покинуть свою нишу, так как они не смогут выдержать конкуренции, потому что не готовы к ней. Точный процент никто не скажет, но, я думаю, что это будет значительная часть, – утверждает спикер. – Шансы есть лишь у тех, кого я отношу к категории «красная книга» или «крыша», то есть это те компании, которые либо предлагают своим клиентам высокое качество и конкурентоспособную цену, либо это компании, которые работают на госзакупках, тендерах. То есть они живы до того момента, пока жива их «крыша».
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.