Как открыть новые возможности для экспорта в Россию?
В неделе консалтинга приняли участие сотни казахстанских предпринимателейОсновная тема мероприятий недели консалтинга – «Консалтинг и исследования для бизнеса» – выбрана не случайно, так как в нынешние времена без расчетов и хорошей подготовки ни начинающий, ни действующий бизнес долго не продержится. Все мероприятия проводились в интерактивном формате дискуссий, мастер-классов, конференций и форумов. В неделе консалтинга приняли участие сотни казахстанских предпринимателей, от владельцев малых предприятий до руководителей среднего и крупного бизнеса.
«Диалоговая площадка недели консалтинга – своебразный трамплин для нового рывка в развитии бизнеса, получения заряда эмоций и знаний для общего совместного процветания консультантов и предпринимателей», – сказала Гульжан Алимбекова, президент Центра изучения общественного мнения и ответственный секретарь Консорциума консалтинговых и исследовательских организаций РК.
По словам Александра Рузанова, президента компании BRIFResearchGroup и организатора недели консалтинга, эта неделя уникальна тем, что в течение четырех дней проходила программа, насыщенная выступлениями ведущих консультантов Казахстана, Украины и России. Каждый день недели был посвящен определенной теме. В первый – национальный день консультантов – обсуждались проблемы казахстанского консалтинга, на второй день собрались предприниматели, которые занимаются услугами, а на третий день – предприниматели, которые занимаются производством и торговлей. Также один день в неделе совпал с торговым форумом среднеазиатских экспортеров, на него приехали специалисты из Узбекистана, Кыргызстана и других стран. На форуме была представлена специальная секция, где распространялась информация о консалтинге и исследованиях для экспортного бизнеса.
В рамках сесии «Консалтинг и исследования для экспортеров» Жанна Мартынова, один из руководителей Гильдии маркетологов России, провела мастер-класс для бизнесменов и представителей казахстанского экспертного сообщества. На примере нескольких компаний она рассказала о способах исследования товарных рынков с помощью статистической информации, о данных, о различных коммерческих и государственных тендерах. Объяснила, как открыть новые возможности для экспорта в Россию после введения санкций и какие плюсы в этом есть.
По словам Жанны Мартыновой, существует два подхода для вхождения на рынок России. Первый подход – это глобальный, если кто-нибудь из инвесторов захочет найти такую рыночную нишу, которая сегодня помогла бы России погасить требования растущего спроса, независимо от отрасли товара. Второй – отраслевой, когда предприниматель в Казахстане или в другой стране уже связал с какой-то определенной отраслью свой бизнес и ориентируется, где максимально выгодные условия в торговле с Россией.
«Также существуют три критерия для рекомендации товаров на рынке России. Первый – продолжительность роста, нужно найти товары, на которые идет спрос. Кстати, спрос в России растет долгое время и не меняется годами. Второй фактор – это динамика, когда из года в год насыщаемость рынка товаров становится выше. Стабильность – это третий фактор. Главное, чтобы рынок рос и спрос на товар не падал, а был стабильным», – объясняет Жанна Мартынова.
Между тем точки роста товара можно определить с помощью исследований. Цель такого исследования заключается в том, чтобы изучить предпочтения потребителей по совершению покупок, организации покупок и взаимодействия с ретейлерами. Также определить задачи, которые должны решаться не только в отношении понимания потребностей покупателей, но и в плане предоставления им поддержки и различных способов совершения покупок.
Также в рамках сессии на примере компании Sunpaper была рассмотрена оценка экспортных возможностей и стратегия развития новых географий. По словам экспертов, для начала определения готовности компании к экспорту нужно знать и собрать о компании все данные, такие как анализ текущего состояния и за предыдущие два-три года, все кредиты, взятые в банках, взаиморасчеты с партнерами, численность сотрудников, все расходы компании на социальные расходы, расчет P&L и прогноз компании на будущий год. По словам экспертов компании Loyalty Partners International, чтобы заинтересовать потребителей в покупке нового товара, необходимо помнить несколько факторов, на которые обращает внимание покупатель при покупке. Первый фактор – это цена: неизвестный товар вряд ли будут покупать по высокой цене, так же как и слишком низкая цена может отпугнуть покупателя. Второй – это упаковка, она должна привлекать не только своим красочным или необычным дизайном, но и своим качеством, поскольку товар в некачественной упаковке отталкивает потребителей. Качество самого продукта – это следующий фактор, ответственность за который должен нести производитель. Завершающий фактор – это торговая марка: неизвестному бренду сложнее выйти и укрепиться на рынке, чем известному с новой продукцией.
Цель организаторов недели консалтинга была в том, чтобы собрать на площадке консультантов и предпринимателей разных сфер деятельности для совместного диалога в поисках ответов на актуальные вопросы, и, по их же словам, они эту цель достигли. Это событие зарекомендовало себя как одно из заметных ежегодных бизнес-мероприятий страны, которое дает импульс и идеи для развития малого и среднего бизнеса в Казахстане. Кстати, недели консалтинга проводятся в этом году в Кокшетау, Актау, Павлодаре и Шымкенте.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.