День шопоголика

Более $600 млрд американцы потратят на шопинг

Более $600 млрд американцы потратят на шопинг… за один месяц!

29 ноября в США стартуют рождественские распродажи. До «черной пятницы-2014» еще несколько недель, но магазины, потенциальные покупатели и даже полиция уже в полной боевой готовности. Пора тратить деньги!

За четыре выходных дня, следующих подряд за Днем благодарения, магазинам предстоит сделать от 25% до 50% всей годовой выручки. В среднем каждый американец готов потратить от $500 до $1500, в том числе и на подарки. В прошлом году веб-сайты магазинов посетили около 35 млн покупателей, а лично прийти за покупками не поленились почти 90 млн американцев. Большинство покупателей (примерно 58%) приобретали одежду, обувь и аксессуары, остальные 38% охотились за электроникой, а еще 35% скупали игрушки.

Железная хватка

Сотрудники торговых центров к BlackFriday готовятся основательно – чуть ли не учения проводят с отработкой сценариев и генеральной репетицией. Некоторые магазины вместо товара будут выдавать талоны. «Забрать покупку клиент сможет в любой другой день – без суеты и риска быть раздавленным в толпе вместе со своими выгодными приобретениями», – поясняет Говард Аллендейл, менеджер отдела бытовой техники.

Новый тренд маркетологов – «пред-премьера». В погоне за дополнительной прибылью некоторые торговые центры впускают посетителей на несколько часов раньше официального старта. Так «черная пятница» незаметно превратилась в «черный четверг», а увлекательный процесс покупок почти лишил американцев семейного праздника. Вместо того чтобы провести День благодарения в кругу семьи, вкусить индейки и праздных бесед, народ с вечера занимает очереди и оттачивает приемы.

Битва ведется за каждого покупателя, а иногда и… с самими покупателями. Особо буйных приструнят полицейские. Такими инцидентами здесь никого не удивишь – нервы у шопоголиков не железные. Съемочные команды крупнейших телекомпаний ведут репортажи из «горячих точек» – крупнейших мегамоллов страны, которые превращаются в настоящие поля брани. Но, как утверждают опытные магазинофилы, скидки от 70% до 90% того стоят.

«Черная пятница». Начало

Обычай устраивать предрождественские распродажи после Дня благодарения в Америке установился еще в ХIХ веке, однако «черной пятницей» этот день назвали лишь в 1960-х годах, имея в виду большие пробки на дорогах по такому случаю. Говорят также, что специфическое название рождественской шопинг-эпидемии присвоили бухгалтеры – у них было принято отмечать прибыль черной пастой, а убытки – красной, и несложно догадаться, что в такие дни в их гроссбухах было черным-черно. По другой версии, «черной» пятница стала из-за ночной мглы, когда люди занимали очередь задолго до открытия магазина. Ведь первым покупателям и по сей день предлагают гигантские скидки – до 90%!

Сегодня рейтинг лучших городов для шопинга возглавляют Нью-Йорк, Бостон и Лас-Вегас. Вещи от мировых брендов можно купить со скидкой до 80%. При этом за качество и подлинность можно не переживать – крупные магазины в США подделками не торгуют. Нью-йоркские модницы предпочитают обновлять гардероб с умом. Моя знакомая Кэролайн, к примеру, ежегодно пользуется услугами профессионального шопера.

 «Он знает самые лучшие места для покупок, помогает выбрать самые красивые и модные вещи и не позволяет набрать вагон ненужного барахла», – делится девушка. По словам Кэрри, важнее насладиться атмосферой ежегодного ритуала, нежели сэкономить. Услуги стилиста обходятся ей в $1000-1500 в день, плюс еще $400-500 за дополнительное время, проведенное в онлайн-магазинах.

От «черной пятницы» до «киберпонедельника»

После «черной пятницы», субботы и воскресенья наступает традиционный «киберпонедельник». В этот день сбывается все, что не удалось продать за три предыдущих. В игру вступают интернет-магазины. Остатки товаров предлагают по еще более низким ценам.

Ловкость рук

Самый доходный период для супермаркетов становится не менее прибыльным и для мошенников. По прогнозам экспертов, за грядущий месяц магазины посетят не только щедрые клиенты, но и более 3 млн воров и мошенников, которые традиционно «одалживают» у ретейлеров товар на сумму от $15 млрд до $40 млрд.

Так называемые шоплифтеры работают организованно: группы от 3 до 5 человек тщательно изучают отделы супермаркета, знают количество сотрудников и охраны, хорошо знакомы с расположением товаров, а демонстрацию своих актерских способностей устраивают в самый пик распродажи.

Грабители-одиночки штурмуют примерочные – надевают слоями новую одежду, предварительно избавив вещи от магнитной сигнализации, и спокойно удаляются восвояси. Камеры наблюдения в примерочных запрещены – считается нарушением всяческих прав. Запись если и ведется, то лишь на жесткий диск. Так что в режиме онлайн за раздеванием клиентов никто не наблюдает.

Противников «черной пятницы» в США не меньше, чем фанатов. Многие американцы проявляют благоразумие и не желают становиться жертвами безумных распродаж – ни в прямом, ни в переносном смыслах. Школьная учительница моей дочери подтверждает эту теорию: «Я обожаю шопинг, но не собираюсь тратить на магазины все свое свободное время. Как правило, покупаю товары заранее или пользуюсь услугами интернет-магазинов». Мисс Сарра, как истинная американка, неплохо разбирается в акциях и скидках и словно ходячая энциклопедия может поделиться полезными адресами и с логарифмической точностью перечислить модели из последних коллекций AmericanEagleили OldNavy. При этом она не часто поддается на обещания о «бесплатном сыре» и лишний раз напоминает себе, что многие магазины устраивают распродажи несколько раз в году.

Другой пример: наша соседка – энергичная бебиситтер Нэнси. В свои 49 лет даст фору многим двадцатилетним, чем небезуспешно пользуется во время аналогичных марафонов. Бойкая женщина в спортивном костюме раз в году устраивает настоящие чемпионаты на выносливость, соревнуясь с многотысячной толпой таких же брендоманов. «Черная пятница» – это мой суперкубок! – воодушевленно признает Нэнси, чья скромная квартира больше напоминает кладбище трижды винтажных предметов. – И на сей раз я снова приду первой к финишу с целой тележкой трофеев! Мои подружки просто умрут от зависти!» Как бы там ни было, скидки в США – это действительно скидки, а не маркетинговый ход с заменой ценников.

Прошлогодний шопинг-марафон стал рекордным для сети супермаркетов Wal-Mart: за 24 часа было продано 2,8 млн полотенец, 2 млн телевизоров, 300 тыс. велосипедов и почти 2 млн детских кукол.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤