Теперь покупать можно не только без наличных, но и без карт
Казахстан закрепил за собой статус передовой страны в области инноваций платежных системКазахстан закрепил за собой статус передовой страны в области инноваций платежных систем. Так, не успели представители компании Visa рассказать о работе на нашем рынке бесконтактных платежей, как меньше чем через месяц АО «Казкоммерцбанк» объявило о запуске бесконтактных платежей с помощью мобильных телефонов.
Напомним, что в начале июня текущего года компания Visa поведала об успехе бесконтактной технологии Visa payWave в Казахстане. Она была выведена на рынок нашей республики в 2013 году, но уже успела найти многочисленных сторонников. «Бесконтактные карты Visa payWave появились на рынке менее года назад, а сегодня счет выпущенным бесконтактным картам идет на сотни тысяч», – рассказал Галым Табылдиев, глава офиса Visa в Алматы. Такие карты принимают к оплате все больше торгово-сервисных предприятий в Казахстане. К примеру, бесконтактная оплата уже возможна на первых платных автомагистралях, появившихся в нашей стране сравнительно недавно, то есть как раз там, где бесконтактные платежи действительно экономят время.
При этом представители компании отметили, что следующим шагом развития инновационных услуг станут мобильные платежи. Благодаря такой технологии, имея мобильный телефон, можно производить различные оплаты. Для этого необходимо подтвердить, что данный телефон принадлежит вам, и вы соответственно можете инициировать транзакцию. Это осуществляется с помощью мобильного пин-кода. По факту ввода мобильного пин-кода клиенту предлагается выбрать одну из своих карт. После того как карта выбрана, телефон подносится к терминалу с бесконтактным считыванием и происходит оплата. В принципе с точки зрения транзакций ничего не меняется, но этот метод более удобен тем, что все имеющиеся у вас карты не надо носить с собой.
И вот в конце июня представители «Казкоммерцбанка» рассказали, что уже сегодня казахстанцам стала доступна мобильная платежная технология, позволяющая совершать платежи мгновенно, одним движением, при приближении мобильного телефона к бесконтактному платежному терминалу. Более того, как пояснили в банке, уже более 500 таких терминалов установлено в супермаркетах, ресторанах и других предприятиях торговли и сервиса в Алматы, Астаны и других крупных городов Казахстана.
Эта технология готова к массовому использованию, и в настоящее время пользователи финансового портала Homebank.kz имеют возможность первыми подать заявку на участие в проекте, затем услуга станет доступна широкому кругу клиентов, в том числе клиентам «БТА Банка» в процессе планируемого объединения с «Казкоммерцбанком». В проекте также участвует оператор сотовой связи Kcell, абоненты которого могут оснастить свои сим-карты платежной функцией.
Проект реализован на базе мобильной бесконтактной технологии MasterCard PayPass посредством архитектуры Sim-centric solution, при которой NFC-антенна и банковское приложение встраиваются непосредственно в сим-карту мобильного телефона. «Новые технологии развиваются стремительно, и мы рады, что с помощью наших партнеров нам удается быстро внедрять их в Казахстане, чтобы в конечном итоге делать жизнь наших клиентов более комфортной», – говорит Нурлан Жагипаров, управляющий директор «Казкоммерцбанка».
Интересен тот факт, что позже представители MasterCard в Казахстане сообщили о трудностях внедрения бесконтактных платежей. По информации компании, внедрение в РК бесконтактных платежей через карты MasterCard PayPass происходит не так динамично, как в других странах. «Основываясь на личном опыте, могу сказать, что в магазинах приходится сталкиваться с такой проблемой, что определенные торговые сети затрудняются принимать бесконтактные карты», – рассказали представители MasterCard в Казахстане. При этом в компании отметили, что для развития рынка бесконтактных платежей только внедрения технологий недостаточно.
В нашей стране есть большие сегменты, которые в полной мере не охвачены карточными платежами. В Казахстане таким огромным блоком, по информации компании MasterCard, являются представители малого и среднего бизнеса (МСБ). Для МСБ в силу разных причин удобнее оплачивать и совершать все свои операционные расходы и продажи через наличность. И это несмотря на то, что технология создает множество преимуществ и для торгово-сервисных предприятий. Она упрощает процесс оплаты, позволяет быстрее обслуживать клиентов, уменьшает очереди в торговых залах, а также расходы предприятий на операции с наличностью. Особенно перспективно использование бесконтактной технологии в общественном транспорте, такси, супермаркетах, ресторанах быстрого обслуживания, аптеках и автозаправках.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.