При правильном переходе в «облако» можно не только сэкономить, но и зарабатывать больше
Современные технологии предоставляют пользователям совершенно новый уровень комфортаСовременные технологии предоставляют пользователям совершенно новый уровень комфорта и простоты в работе. Так, технологический прогресс заменил бухгалтеру счеты сначала на персональный компьютер со специально установленными программами для ведения учета, а теперь и на сервис в интернете. О том, как перейти в «облачную» бухгалтерию и легко вести свой бизнес без навыков бухгалтера в интервью деловому еженедельнику «Капитал.kz» рассказал Николай Мельников, генеральный директор компании Finliner.
- Как бы вы охарактеризовали готовность казахстанских компаний к восприятию новых технологий?
- Каждый год местные компании все больше понимают значимость IT-технологий в бизнесе, стремятся больше доверять новым технологиям. Но все-таки осознание, что «то, что хранится где-то там, не у меня в офисе» гораздо более защищено от угроз или потери, все еще не пришло. Многие не понимают, что существует множество рисков, которые связаны с потерей данных именно из-за того, что нет резервных копий или информация хранится на устаревшей технике. На сегодняшний день безопасней хранить все свои данные в «облаке», нежели на флэш-карте или переносном жестком диске, который можно просто забыть, неправильно подключить или стать жертвой скачка напряжения, потеряв кропотливо хранимые документы и файлы. Достаточно довериться и не нужно больше покупать дорогой жесткий диск, постоянно думать о возможности проверять его на вирусы. «Облако» дает огромное преимущество: в первую очередь – это доступ из любой точки планеты, второе – безопасность и третье – резервная копия. Все эти факторы положительно скажутся как на ваших финансах, так и на спокойствии.
- Что, на ваш взгляд, будет происходить под влиянием «облачных вычислений» с рынком лицензионного ПО?
- Я думаю, что в ближайшем времени мы не увидим глобального изменения лицензионного ПО и каналов его распространения, так как те компании, которые могли перейти на SaaS-продажи, уже это сделали, те компании, которые испытывают трудности или вообще не ориентированы на SaaS-решения, будут дальше распространять свою продукцию уже созданными каналами продаж. Не могу не отметить, что новые сервисы и системы практически все ориентированы на SaaS или PaaS-продажи, что дает больше возможностей на начальном этапе выхода продукта.
- Вы разрабатываете «частные облака» для корпоративного сектора. По мнению аналитиков Gartner (Hype Cycle for Emerging Technologies, 2011), «частные облака» прошли свой «пик ожиданий» и «сваливаются» сейчас в «зону разочарований». Аналитики отводят «облакам» от двух до пяти лет на устойчивое существование. Разделяете ли вы эту точку зрения? Что будет потом?
- «Частные облака» тема довольно туманная, так как само понятие «частного облака» сейчас весьма размыто. В понимании компании внедрение «частного облака» позволит сократить как издержки на поддержание существующей IT-инфраструктуры, так и затраты на обновление существующих систем, снизить затраты на обработку данных. Соответственно для того чтобы это работало, необходимо существующие системы объединить в «облако», с тем чтобы обновление и поддержка этих систем осуществлялись централизованно. Потому что в последнее время «строить» свое «облако» становится накладно ввиду высокой стоимости оборудования, прежде всего, этот рынок все более привлекателен для операторов связи, которые обладают не только необходимой инфраструктурой, но и каналами связи. Соответственно проще предоставить воспользоваться услугой оператора связи и взять в аренду уже готовое «облако» и перенести свои решения, полностью исключив затраты на серверное оборудование, IT-специалистов и обновление программного обеспечения. Поэтому в будущем «частные облака» останутся, по-прежнему будут принадлежать частным компаниям, но располагаться они будут уже у операторов связи в первую очередь.
- Пользователи часто высказывают опасения, что вся информация, которую они выкладывают в «облако», может быть доступна третьим лицам. Как вы решаете вопросы безопасности, волнующие пользователей.
- Мы не подвержены геополитическим решениям, влияющим на крупные компании, которые обязывают предоставлять доступ к информации пользователей, что касается непосредственно передачи данных от пользователя в «облако», то мы используем SSL-сертификаты, защищенные от подделки и взлома, мы используем и банковское оборудование, которое гарантирует шифрование данных по международным стандартам.
Наши серверы расположены в дата-центре АО «Казахтелеком» класса TIER 2, который обеспечивает отказоустойчивость каналов связи и электропитания, а также защиту от DDoS-атак. Резервирование серверов реализовано как на уровне физических серверов, так и на уровне виртуальных, ежечасное резервное копирование данных всех серверов исключает возможность потери информации наших пользователей.
- Какие решения преобладают в вашем портфеле предложений заказчикам? От каких из них вы ожидаете реализации отложенного спроса?
- В данный момент мы предлагаем сервисы по автоматизации бухгалтерского, кадрового, складского учета, а также автоматизацию расчетов и заполнения налоговых деклараций. Считаем, что особый интерес наших клиентов на первоначальном этапе должен проявиться к работе с налоговыми декларациями, предприниматель, который только открыл свое дело и не имеет опыта, будет обеспечен защитой от ошибок как в расчетах по налогам, так и по заполнению самой налоговой декларации.
Наш продукт позволяет вести как бухгалтерский учет предприятия, так и совершать операции по продаже и покупке товара, более того, в системе существует удобное разделение по совершаемым операциям и, конечно же, разделение документов согласно совершаемой операции.
- Например, вы продаете товар, какие документы вам необходимо предоставить покупателю?
- В ROBUX по операции продажи товара отфильтрованы необходимые документы – накладная на отпуск товара, счет-фактура и так для каждой операции.
Целевая аудитория нашего продукта – это малый и средний бизнес. Индивидуальные предприниматели и небольшие ТОО, занимающиеся практически любой деятельностью. Это сегмент рынка, который становится сейчас более мобильным и требовательным к скорости.
- Что нужно учитывать при переходе предприятия к автоматизации бухгалтерского учета?
- В первую очередь необходимо понимать, что переход «в облако» сократит расходы на текущую IT-инфраструктуру и это оборудование нужно использовать или реализовать, еще следует понимать, что переход на новую платформу даст новые возможности, и при правильном их использовании можно не только сэкономить, но и зарабатывать больше.
- Должны ли пользователи обладать специальными знаниями, чтобы применять ваши решения? Другими словами, сможет ли ИП вести там свою отчетность?
- ROBUX разрабатывался как доступная альтернатива сложным существующим инструментам для ведения бухгалтерского учета, а также ведения учета на предприятиях. Соответственно мы делали ставку не только на функциональные возможности системы, но и на доступный интерфейс и минимальный набор знаний пользователя в области бухгалтерского учета. Гибкий интерфейс, разделение учетных документов, автоматизация расчета налогов, формирование деклараций – все это позволяет вести свой бизнес без навыков бухгалтера. Кроме того, мы не забывали и про профессиональных бухгалтеров и предлагаем большой выбор как стандартных инструментов так, и совершенно новые инструменты, которые облегчат работу с рутинными операциями.
- После проведенной девальвации не заметили ли вы, что компании стали сокращать свои ИТ-бюджеты или по-другому структурировать расходы?
- Что касается частных компаний, не могу сказать, что они сократили свои расходы на IT в целом, так как и доля IT-рынка небольшая, если смотреть на частные компании. Что касается государственного сектора и акционерных обществ, то здесь картина иная, многие компании приостановили как инвестпроекты, так и сократили свои затраты на IT, некоторые свернули полностью IT-проекты на ближайшее время, это связано с девальвацией и, конечно же, с мерами по повышению заработной платы сотрудникам.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.