КМГ завоевывает Европу

The Rompetrol Group N.V. меняет название на KazMunayGas International N.V.

The Rompetrol Group N.V., 100% которой принадлежит АО «Национальная компания «КазМунайГаз» (КМГ), меняет название на KazMunayGas International N.V.

Изменение названия компании Rompetrol, как объяснил Жанат Тусупбеков, управляющий директор по внешней переработке и маркетингу КМГ, генеральный директор группы Rompetrol, является частью стратегии нацкомпании по продвижению единого бренда группы. «Зонтичный» бренд является необходимым условием для укрепления рыночных позиций группы компаний под брендом КМГ как внутри страны, так и для ее успешного выхода на внешние рынки», – подчеркнул он.

Комментируя новость о переименовании The Rompetrol Group N.V., Анна Бодрова, старший аналитик компании «Альпари», подчеркнула, что в целом, идея по продвижению единого бренда группы вполне оправдана, тем более что у КМГ есть планы по активному продвижению на внешние рынки. «Что касается экспансии, то у КМГ есть все точки опоры, чтобы успешно выйти на внешние рынки. Сейчас для этого, пожалуй, лучшее время, поскольку Европе нужны будут альтернативные поставки энергоносителей», – считает она.

Как объяснил Дмитрий Баранов, ведущий эксперт управляющей компании «Финам Менеджмент», ребрендинг весьма распространен в бизнесе, причем его осуществляют компании из разных отраслей. Делается это по различным причинам. Во-первых, компания может изменить стратегию своего развития, начать заниматься другим бизнесом и ей просто необходимо отделить свой прежний имидж. Во-вторых, это может объясняться усилением конкуренции в сегменте, где работает компания и ей необходимо выделиться среди прочих игроков. В целом, ребрендинг направлен на усиление уникальности бренда компании, привлечение новых и сохранение старых клиентов, повышение их лояльности.

Говорить о том в какую сумму обойдется КМГ ребрендинг, эксперты затрудняются. Г-н Баранов рассказал, что стоимость ребрендинга в каждом конкретном случае разная, основные инвестиции приходятся на ремонт различных объектов компании, как правило, розничных, то есть тех, через которые проходит наибольший поток потребителей. В случае с КМГ это могут быть АЗС-компании. Все прочие расходы не столь велики. Более того, необходимые средства на ребрендинг могут быть частично сокращены, так как в KazMunayGas International N.V. будет переименована лишь компания, выполняющая функции корпоративного центра группы Rompetrol. При этом бренд Rompetrol, используемый компанией в розничном сегменте, будет сохранен.

Сохранение румынского суббренда Rompetrol для отдельных рынков или проектов, по оценке г-жи Бодровой, является тактически правильным шагом. Как отметил Дмитрий Баранов, КМГ уже достаточно хорошо известна на рынках других стран, и ее успешный ребрендинг, с сохранением части старых брендов, может укрепить ее позиции, позволит привлечь новых клиентов и сохранить старых. Сохранение бренда Rompetrol может иметь определенный смысл. Это, по мнению г-на Баранова, позволит сохранить лояльность клиентов, частично сократить средства на ребрендинг. Кроме того, это важно и с точки выстраивания отношений с работниками иностранных предприятий компании, властями тех государств, где есть заводы КМГ. Ведь сохранение румынского суббренда подчеркивает уважение акционеров и владельцев КМГ к истории данного бренда, говорит о том, что они его высоко ценят, что всегда воспринимается благоприятно, тем, кто работал под данным брендом много лет, кто хотел бы работать под ним дальше.

В 2007 году 75% акций Rompetrol Group были приобретены АО«Национальная компания «КазМунайГаз» (КМГ). Благодаря этой сделке «КазМунайГаз» получил доступ к двум нефтеперерабатывающим заводам и к крупной сети по распространению нефтепродуктов.

Осенью 2008 года Rompetrol и «КазМунайГаз» открыли морской терминал для сырой нефти в черноморском порту Мидия. Плавучий морской терминал для разгрузки нефти расположен в 8,7 км от береговой линии Черного моря рядом с нефтеперерабатывающим заводом «Петромидия». Терминал может принимать танкеры с сырой нефтью, максимальная грузоподъемность которых составляет 160 тыс. тонн, класс Суэцмакс. Максимальный объем транспортировки по проекту составил 14 млн тонн сырой нефти в год. По завершении проекта судна разгружают нефть, используя плавучие системы выгрузки, через подводные и наземные трубы, подведенные к парку резервуаров с сырой нефтью и к НПЗ «Петромидия». Проект по сравнению с маршрутом через порт Констанца сократил длину трубопровода между танкером и НПЗ на 33 км, а также уменьшил затраты примерно на $4-5 за каждую тонну.

В июне 2009 года «КазМунайГаз» завершил приобретение 25% акций The Rompetrol Group N.V., ранее принадлежавших компании Rompetrol Holding S.А., в результате этой сделки КМГ стал 100% владельцем акций румынской компании.

На сегодня компания Rompetrol Group является крупнейшим зарубежным активом КМГ в сфере нефтепереработки. В свое время приобретение Rompetrol для многих стало достаточно шокирующим шагом, однако Казахстан связывает с этим большие перспективы в контексте закрепления на нефтеперерабатывающем рынке Европы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤