Частая смена места работы и чрезмерная преданность не имеют спроса
К претендентам, часто меняющим место работы, работодатель относится с подозрениемК претендентам, часто меняющим место работы, работодатель относится с подозрением, считает аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин. Наибольшим спросом на нашем рынке пользуются те сотрудники, которые отдали предыдущему месту работы 3-5 лет.
«Большим спросом у работодателей пользуются кандидаты, резюме которых не отличается как частой сменой работы, так и затянувшимся периодом службы в одной организации (особенно, если при этом не было никаких карьерных изменений в сторону повышения должности или увеличения ответственности). Идеальным считается резюме, в котором просматривается планомерное хронологическое повышение в рамках одной профессиональной области (или смежных отраслях), то есть развитие. В таком случае работодателя не смутит то, что кандидат менял компании раз в 1,5 -2 года и каждая новая должность была выше предыдущей (причем берется во внимание как вертикальный, так и горизонтальный рост)», – делится и.о. директора по маркетингу и PR компании «HeadHunter Казахстан» Асель Беженова.
Из слов г-жи Беженовой следует, что работодатель делает ставку скорее на толкового и развивающегося специалиста, нежели на преданного.
«Наш собственный диверсифицированный подход к управлению кадрами подразумевает ставку как на опытные кадры, так и на начинающих специалистов. Мы соблюдаем оптимальный баланс, ориентируясь, с одной стороны, на привлечение в компанию сотрудников высокопрофессиональных, максимально компетентных с богатым профильным опытом, с другой – активно работаем с квалифицированной молодежью, недооцененной рынком», – говорит Максим Клягин. Важность того, что соискатель должен быть компетентен, не поддается сомнению. Отношение к часто меняющим место работы остается стабильно настороженным.
«Частая смена компаний может свидетельствовать о многих факторах: соискатель не может определиться, где и кем желает работать; у него нет четкого карьерного плана и плана профессионального развития; отсутствие гибкости и умения ориентироваться при смене обстоятельств; чрезмерная амбициозность, ничем не подкрепленная (желание быстрого карьерного и зарплатного роста и поиск альтернатив в случае, если работодатель не «оправдал надежд»)», – делятся в «HeadHunter Казахстан».
В целом можно утверждать, что наиболее высоким спросом у специалистов службы кадров обычно пользуются сотрудники, опыт работы которых в одной компании составляет в среднем 3-5 лет, добавляет г-н Клягин. «А к претендентам, постоянно меняющим место работы или, наоборот, без особенных карьерных успехов продержавшихся в одной компании 10-15 лет, относятся нередко с подозрением», – говорит он.
Можно сказать, что мобильный кандидат еще не пользуется спросом на казахстанском рынке. Но и тех, кто остается в компании 10-15 лет, называют засидевшимися, тем более если их позиция в компании также не меняется. Интересно, нашел бы работу в Казахстане Боб Вудворд, знаменитый разоблачитель президента Никсона, всю жизнь проработавший в Washington Post на одной позиции?
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.