МИНТ РК намерено продвигать туризм через SMM
Отечественные чиновники выразили свою заинтересованность процессом продвижения в социальных сетяхВсевозможные пиар-форумы и дискуссионные площадки неоднократно поднимали вопрос странового пиара Казахстана. Эксперты часто сетуют на неэффективное использование баснословных средств государством, в то время как актуальные тенденции, стремящиеся к глобальной оцифрованности информации, кажутся более производительными. Тем не менее новые очертания медиапространства не остались незамеченными. Отечественные чиновники выразили свою заинтересованность процессом продвижения в социальных сетях. По мнению Марата Игали, председателя комитета индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий РК, привлекать туристов в Казахстан через блогеров дешевле, чем публиковать статьи в традиционных СМИ. Заявление было сделано во время онлайн-конференции на портале bnews.kz о перспективах развития отрасли туризма в Казахстане.
Однако, по мнению Алишера Еликбаева, PR-менеджера сети торгово-развлекательных центров MEGA, спустить деньги на блогеров так же легко и просто, как и на хвалебные статьи о Казахстане в Financial Times. Результат будет таким же нулевым. Эксперт обращает внимание на недостаточную развитость туристической инфраструктуры внутри страны. «Для туристов нет никакой инфраструктуры, наши посольства за границей не создают никакого желания обращаться туда за визой, по приезде сюда даже в таком продвинутом городе, как Алматы, нет элементарных указателей на английском языке, зайдите в то же метро. Найти меню или человека, разговаривающего на английском языке, практически невозможно даже в самых дорогих ресторанах города. Нет элементарных доступных гостиниц – либо «Ритц Карлтон», либо клоповники по 7 тыс. тенге», – отмечает спикер. Если говорить о продвигаемом субурбанистическом туризме, там возникает еще множество других проблем. Блогерами эту дыру залатать не получится, добавил Алишер Еликбаев.
Между тем Замир Болысбек, независимый бизнес-консультант, склонен поддержать г-на Игали, учитывая растущую аудиторию электронных СМИ. Однако, по его мнению, следует серьезно подойти к вопросу отбора блогеров. Как отмечает г-н Болысбек, «интернет-рынок Казахстана получает 20% прибыли от туризма. Тогда как на Западе в интернете даже домами меняются. Хотя эксперты прогнозируют снижение популярности соцсетей».
В целом эксперты всех отраслей вместе взятых отмечают посредственную осведомленность потенциальных туристов о достопримечательностях Казахстана.
В то же время профильные ведомства продолжают осуществлять активную просветительскую работу. Так, по словам Марата Игали, МИНТ РК привлечение туристов через социальные сети уже начало. «Сообщения в Facebook, фотографии, достаточно емкая информация могут дать больше отдачи. Надо переходить на новые вещи. Мир меняется. Новый тренд – пропагандировать туризм через социальные сети», – цитирует чиновника КазТАГ.
Однако кроме критериев отбора каналов диффузии информации, следует задуматься более глобально об ответственности за страновой пиар, который будет возложен на зарубежного распространителя. Помимо денежного рычага воздействия нужно продумать, как будут решаться вопросы при возникновении каких-либо кризисных ситуаций. Возможно, заключить контракт с блогером будет значительно дешевле, но браться за оценку соотношения вложенных средств с реальным выхлопом от инициативы возьмется не каждый эксперт.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.