Ахметжан Есимов призывает пользоваться общественным транспортом

Парадигма городского устройства меняется у нас на глазах

Парадигма городского устройства меняется у нас на глазах. Городские власти стараются сделать все, для того чтобы горожане проводили как можно больше времени на улицах. Конкретными шагами, как достичь таких результатов, занимается известный датский архитектор Ян Гейл.

По признанию г-на Гейла, один из ключевых моментов в современном градоустройстве – это транспортный вопрос, а точнее то, как города можно освободить от засилья авто, предоставить людям качественный транспорт, инфраструктуру для велопоездок и, конечно, обеспечить максимальный комфорт для передвижения пешком.

Именно это, как считает г-н Гейл, позволит решить и экологические проблемы современных городов и подстегнет горожан вести более здоровый образ жизни через поездки на велосипедах и прогулки пешком вместо многочисленных пробок в авто.

Идеи известного архитектора нашли свой отклик. Так, его родной Копенгаген признан городом, наиболее пригодным для жизни в мире. Ян Гейл также работал над улучшением улиц Нью-Йорка, Сиднея, Мельбурна, Лондона и многих других городов. Из топ-10 лучших городов для жизни над улучшением среды в шести работал г-н Гейл.

Следуя примеру Яна Гейла, аким Алматы Ахметжан Есимов призывает алматинцев больше пользоваться общественным транспортом. К примеру, в Копенгагене 37% жителей пользуются общественным транспортом, чтобы добраться до работы, а в Алматы этот показатель составляет 28%. Тогда как градоустроители южной столицы ставят себе план довести этот показатель до 33%.

Кроме этого, г-н Есимов рассказал, что в планах акимата сделать улицу Панфилова пешеходной зоной с зелеными насаждениями. «По центру улицы будет запрещен проезд частного автотранспорта, только общественного по типу бесшумных трамваев», – заметил он.

На прошлой неделе Ян Гейл посетил Алматы и провел лекцию в городском акимате. Ахметжан Есимов в ходе встречи со знаменитым архитектором поднял вопрос о платных дорогах в южной столице. «Для наведения порядка мы должны вводить не только платные парковки, но и платные дороги. Взамен мы должны предоставить нормальный общественный транспорт», – уточнил он.

По данным акима, в настоящее время начинается строительство четырех автовокзалов на въезде в город с паркингами на 5000 мест, чтобы ограничить въезд 200-300 тыс. автомашин, направляющихся в Алматы ежедневно. Теперь автомобилисты смогут оставлять свои средства передвижения на строящихся парковках, а по городу передвигаться при помощи общественного транспорта.

«Мы установили 13 экопостов с целью ограничения въезда автомобилей, выбросы которых превышают норму», – уточнил г-н Есимов.

В рамках мероприятия аким Алматы также поднял вопрос и о велокультуре в городе. «Число велосипедистов в городе растет. Но, безусловно, их не так много, как в Копенгагене – 37%, в Алматы велосипедистов, наверно, менее 1%. Однако меня радует, что число велосипедистов увеличивается. За последние 5 лет продажи в веломагазинах выросли в шесть раз, а также появилось множество веломастерских», – поделился аким. Кроме этого, акимат ведет переговоры с казахстанскими банками о создании велопарков, в которых для удобства будут принимать оплату за аренду велотранспорта банковскими картами.

Во всех европейских городах парковки платные. «И мы тоже начали движение в этом направлении. Это не только и не столько вопрос пополнения городского бюджета, сколько вопрос наведения порядка. Пилотные проекты платных парковок уже начаты в этом году и они показывают свою эффективность», – заявил аким Алматы Ахметжан Есимов.

За рубежом городское пространство используется максимально эффективно: над землей – для людей, а под землей – для транспорта. «У нас происходит все по-другому. К примеру, на площади Республики построили несколько платных подземных парковок, но ими мало кто пользуются. Все предпочитают ставить машины на самой площади, где не нужно платить за место. Но со следующего года ситуация изменится, так как эта парковка будет платной, а цена подземной парковки будет ниже», – пояснил аким.

Аналогичная ситуация складывается и с парковкой возле Дворца Республики. «Нашим гражданам легче ставить машины во дворах, где бесплатно, чем пользоваться комфортабельной, специально оборудованной парковкой», – уточнил г-н Есимов.

В связи с этим, как пояснил аким, со следующего года в Алматы вводятся платные парковки. Как заявил чиновник, облик нашего города создавался еще в советское время, когда было крайне мало автотранспорта. В настоящий момент ситуация резко изменилась. Начиная с девяностых годов прошлого века, количество автотранспорта в Алматы увеличилось почти в десять раз, выросло и население города.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤