В 2016 году объем мирового рынка цифрового контента вырастет до $109 млрд

Рынок интернет-видеорекламы на территории стран СНГ за последний год вырос в два раза и составил $110 млн.

Рынок интернет-видеорекламы на территории стран СНГ за последний год вырос в два раза и составил $110 млн. Это произошло за счет перетока рекламы в интернет из телевидения. О чем в ходе своего выступления в рамках Большого интернет-форума 2013 (BIF) в Алматы рассказал генеральный директор российской компании CDNvideo Ярослав Городецкий.

В то же время характерной чертой современного состояния рынка является превышение спроса на качественные площадки по размещению видео со стороны рекламных сетей над предложением. Кроме этого, за последний период доля просмотров интернет-видео на планшетах и телевизорах с выходом в интернет выросла в три раза. В связи с этим, по оценке г-на Городецкого, главной технологической тенденцией последних лет является переход на вещание, доступное на всех устройствах начиная от смартфонов и планшетов, заканчивая игровыми консолями и телевизорами с выходом в интернет.

Наблюдения г-на Городецкого о росте роли видеоконтента во Всемирной паутине подтверждаются и независимыми оценками. Так, основными драйверами роста рынка цифрового контента, как сообщает J’son & Partners Consulting, во всем мире являются видео и мобильный контент. Самыми быстрорастущими сегментами цифрового контента 2012 года стали видео и мобильная музыка – рост данных сегментов в прошедшем году составил около 62% и 99% соответственно.

По информации J’son & Partners Consulting, в 2012 году рынок цифрового контента в мире оценивался в $58 млрд, а к 2016 году ожидается увеличение объемов этого рынка до $109 млрд. Крупнейшим рынком на мировой арене является рынок США – 38%.

Общей чертой большинства мировых рынков, таких как США, Россия, Великобритания, Япония и Южная Корея, можно назвать повсеместное преобладание игрового контента над другими сегментами рынка: от 53% доходов рынка в США до 97% в России. Исключением является Япония, где абсолютный лидер рынка в разбивке по сегментам отсутствует, однако наибольшую долю занимает онлайн-видео.

Основным каналом доставки цифрового контента до потребителя сегодня являются контентные площадки в интернете. Они представляют собой магазины музыки, сайты доступа к платному видео, игровые контентные площадки и др. Существуют также смешанные площадки, которые предлагают как музыку, так и электронные книги и иные виды контента. Хорошим примером служит компания Amazon.com, которая начинала как продавец электронных книг, но в дальнейшем стала распространять и другие виды контента.

В последнее время появились новые модели потребления цифрового контента. Помимо персональных компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов и других мобильных терминалов одним из ведущих и перспективных устройств для потребления цифрового контента являются игровые приставки (консоли).

Однако, по информации аналитической компании Digital TV Research, к 2018 году количество интернет-телевизоров в 40 странах мира достигнет отметки в 759 млн – такие данные содержатся в отчете «Прогнозы развития рынка интернет-телевизоров». Для сравнения: по состоянию на конец 2010 года таких телевизоров насчитывалось 115 млн, а к концу этого года их количество должно возрасти до 307 млн. Таким образом, к 2018 году доля интернет-телевизоров достигнет 26,8% от общего числа телевизоров, в то время как в конце 2010 года их доля составляла 5,1%, а к концу 2013 года она должна вырасти до 12,4%.

Увлечение телевизорами с выходом в интернет становится все более международным. К концу этого года треть таких телевизоров по-прежнему будет находиться в США, однако к 2018 году данная пропорция несколько изменится – лишь 23,5% интернет-телевизоров будет находиться в Штатах. Доля Китая с 6,6% в 2013 году возрастет к 2018 году до 16,4%.

«Интернет-телевизоры испытывают в настоящее время крупнейший подъем за свою короткую историю, – считает старший аналитик Digital TV Research Саймон Мюррей. – Появление на рынке таких доступных устройств, как Chromecast от Google и Now TV от Sky, дало дополнительный толчок рынку, и производители интернет-телевизоров уже снижают цены, реагируя на усилившуюся конкуренцию. Появление на рынке трех игровых консолей нового поколения должно еще больше усилить конкуренцию».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤