Сколько банки тратят на рекламу?
За год из десяти банков – лидеров по активам лишь 4 фининститута вышли в плюс по расходам на рекламу.За год из десяти банков – лидеров по активам лишь 4 фининститута вышли в плюс по расходам на рекламу. Эти банки нарастили свои рекламные бюджеты как минимум на четверть. Урезать свои затраты на продвижение решили как крупные, так и средние банки. Деловое издание «Капитал.kz» попыталось выяснить, какие банки тратят на рекламу больше всех.
Последствия кризиса постепенно начинают растворяться. Банки по-прежнему тратятся на привлечение клиентов и стремятся удержать свой сегмент. Совокупный рекламный бюджет банков-лидеров за год увеличился на 4,1% (+174,8 млн тенге). В январе-сентябре 2012 года затраты банков на продвижение составляли 4,2 млрд тенге, за тот же период 2013 года – свыше 4,3 млрд тенге. Двигать рынок рекламы продолжают «Цеснабанк», «Банк ЦентрКредит» и «Народный банк». Именно эти игроки банковского сектора за год в наибольшей степени нарастили свои расходы на рекламу. Об этом свидетельствуют данные отчетности банков за 3 квартала 2013 года.
Так, «Цеснабанк» в январе-сентябре 2013 года направил на рекламные цели на 80,2% больше средств, нежели за тот же период 2012 года. Если за 9 месяцев 2012 года фининститут потратил свыше 319,2 млн тенге, то в январе-сентябре 2013-го – 575,2 млн тенге. Несмотря на то, что банк занимает седьмую строчку по активам, он также вошел в топ-3 банков по затратам на рекламу. При этом фининститут по вложениям в продвижение обошел такие крупные банки, как «Казкоммерцбанк», «Евразийский банк» и «Банк ЦентрКредит». Отметим, что «Цеснабанк» закрепил за собой первое место по доле инвестиций в продвижение в структуре общехозяйственных затрат – 16,9%.
Прирост расходов на рекламу «Банка ЦентрКредит» также впечатляет (+78,4%). Банк в январе-сентябре 2012 года инвестировал в продвижение 246,2 млн тенге, за тот же период текущего года – 439,3 млн тенге. Банк занял второе место по приросту рекламного бюджета.
«Народный банк» также показал заметный прирост бюджета на рекламу (+31,7%). За год затраты этого фининститута, направленные на рекламные цели, увеличились на 145,3 млн тенге. Так, за 9 месяцев 2012-го банк потратил на данные цели 458,8 млн тенге, за тот же период 2013 года – свыше 604,1 млн тенге. «Народный банк» занял вторую позицию по объему средств, вложенных в рекламу, и третье место по наращиванию рекламного бюджета.
Практически на треть нарастил свои расходы на продвижение Kaspi bank (+23,0%). За год банк увеличил свои затраты на рекламные цели с 804,4 млн тенге до 989,0 млн тенге. Отметим, что Kaspi bank продолжает удерживать первую строчку по объему средств, инвестированных в рекламу. Вторую позицию Kaspibank удерживает по доле расходов на рекламу в общехозяйственных расходах – 13,7%.
Остальные банки первой десятки сжали свои рекламные бюджеты. Так, в значительной степени сократил свои расходы на продвижение «АТФБанк». По сравнению с январем-сентябрем 2012 года затраты банка на рекламу просели на 57,1%. Если за 9 месяцев 2012 года банк инвестировал в рекламу 145,4 млн тенге, за тот же период 2013-го «АТФБанк» вложил 62,3 млн тенге.
Ощутимо урезал свой рекламный бюджет и «БТА Банк» (-40,3%). Если за 9 месяцев 2012 года данный фининститут вложил в свое продвижение 292,6 млн тенге, за тот же период 2013 года – 174,6 млн тенге.
ДБ «Сбербанк» за год также снизил свои затраты на рекламу (-27,1%). Так, банк уменьшил свой рекламный бюджет с 281,4 млн тенге до 205,2 млн тенге.
«Альянс банк», «Евразийский банк» и «Казкоммерцбанк» ужали свои затраты на продвижение не столь значительно. «Альянс банк» снизил свои расходы на рекламные цели на 22,1%, «Евразийский банк» – на 20,4%, «Казкоммерцбанк» – на 17,2%. В то же время «Евразийский банк» занял третье место по доле расходов на рекламу в общехозяйственных расходах – 12,1%.
Напомним, что объем рынка рекламы банковского сектора в 2012 году превысил 6,6 млрд тенге. Тогда в тройку лидеров по объему средств, направленных на рекламные цели, в 2012 году вошли Kaspi bank, «Евразийский банк» и «Казкоммерцбанк». В прошлом году более 19,4% рынка рекламного бюджета принадлежало Kaspi bank, вторую строчку по этому показателю занимал «Евразийский банк» – 15,2%. Замкнул тройку лидеров Казком с долей 14,3%. Так, в 2012 году Kaspi bank потратил на рекламу более 1,2 млрд тенге, «Евразийский банк» – 1,0 млрд тенге, Казком – 953,6 млн тенге.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.