Сельское хозяйство покоряет интернет

Употребление здоровой пищи стало не просто модным трендом. Казахстанцы все больше стали подходить к вопросу здорового питания ос...

Употребление здоровой пищи стало не просто модным трендом. Казахстанцы все больше стали подходить к вопросу здорового питания осознанно. Перемены в отношении к потребляемой пище связаны с изобилием трансгенных продуктов на полках отечественных супермаркетов. В результате сегодня все сложнее найти натуральные продукты питания. Преодолеть сложившуюся ситуацию в Алматы молодые предприниматели предложили с помощью создания сайта по поставкам натуральных продуктов непосредственно из аулов.

Проект «Ауыл берекеси» предоставляет услуги по поставке продуктов питания из аулов посредством онлайн-заказов и call-центров. Проект был запущен по франшизе, приобретенной у украинской компании «Из деревни».

Владимир Демьяненко, директор франчайзинговой компании «Из деревни», рассказал, что при создании проекта он в первую очередь руководствовался вопросом: как организовать доставку продуктов от фермеров к потребителям. В итоге предприниматель придумал, каким образом сделать этот процесс удобным для клиентов. Особенность идеи состояла в том, что все процессы были полностью автоматизированы. А все бизнес-решения, найденные на Украине, были применены в Казахстане. «Проект прошел достаточно долгую апробацию на Украине, и этот опыт нам очень пригодится в Казахстане», – рассказал г-н Демьяненко.

Представители «Ауыл берекеси» не стали озвучивать сумму, затраченную на запуск проекта. Владимир Демьяненко объяснил, что подсчитать эти средства достаточно сложно. Дело в том, что на создание фермерского комплекса, который является основным поставщиком продукции, понадобились значительные капиталовложения. Так, около 70% ассортимента продукции, представленной на сайте, производится непосредственно «Ауыл берекеси». И только 30% компания закупает у сторонних поставщиков.

Также внушительные средства ушли на приобретение собственного парка специально оборудованных автомобилей для доставки продуктов. «Если говорить о сервисной составляющей, то это примерно 200 тыс. евро», – сообщил г-н Демьяненко. Однако директор франчайзинговой компании подчеркнул, что эта сумма не говорит обо всем объеме инвестиций, так как компании необходимо было инвестировать в развитие фермерства в республике, и в этом случае речь идет уже о суммах совершенно иного порядка.

В ходе продвижения и запуска проекта организаторам необходимо было решить ряд сложных задач. Особенность торговли натуральными продуктами в первую очередь состоит в том, что срок их годности невелик, за счет чего сокращается и возможный срок реализации. Например, молоко можно продавать лишь в течение 36 часов, а мясо – не более 2-3 суток. В связи с чем у компании возникла задача организовать все так, чтобы люди не делали заказы заблаговременно, а получали свежую продукцию уже сегодня. Для этого потребовалась мощная система автоматизации, хранения, учета и доставки. В результате клиент может получить заказанную на сайте «Ауыл берекеси» продукцию с допустимой задержкой лишь в 15 минут. Более того, компания обещает предоставить 5%-ную скидку при следующем заказе, если курьер опоздает.

Доставка продукции осуществляется совершенно бесплатно. Добиться снижения себестоимости этой услуги удалось за счет использования специальной системы маршрутизации. Автомобили компании оснащены навигаторами и трекерами, которые позволяют логистам наиболее эффективно прокладывать маршруты.

Для более успешного выхода на рынок компанией был разработан кодекс честной работы, включающий основные принципы качественного обслуживания, объединенные в общий свод правил.

Компания, помимо пунктуальности доставки, гарантирует 100%-ный возврат продукции. Этот принцип заключается в том, что, если по каким-либо причинам вам доставили продукт, качество которого не устраивает, компания гарантирует замену товара или возврат денег.

К тому же «Ауыл берекеси» предлагает целый пакет бонусов. На первом этапе в компании было решено внедрить систему поощрений за рекомендации «Добрый друг». Такая система призывает приглашать в «Ауыл берекеси» знакомых и близких людей. Это действительно выгодно и клиенту, и его друзьям. Например, друзья получат 1,5 тыс. тенге на счет сразу, как только сумма чеков достигнет 7 тыс. тенге. А непосредственно клиенту за рекомендации компания начислит 5% от суммы первого заказа приглашенного друга. В дальнейшем на счет будет ежемесячно поступать 1% от суммы заказов приглашенных клиентом друзей. Но и это еще не все. Если приглашенные пользователи также станут активными участниками программы «Добрый друг», клиенту будет начисляться по 0,5% от суммы чеков покупателей, приглашенных вашими друзьями.

В компании «Из деревни» разработано еще множество систем бонусов и поощрений клиентов. Однако она планирует внедрять их в Казахстане постепенно.

Дополнительной сложностью в освоении рынка, по признанию самих предпринимателей, является то, что казахстанцы предпочитают сначала попробовать продукцию и ближе познакомиться с ней. Для этого компания намерена осенью текущего года открыть один небольшой магазин, где клиенты смогут осуществить пробную закупку для ознакомления с продукцией.

Сотрудничать же с уже существующими супермаркетами или открывать собственную сеть продуктовых магазинов компания не планирует. «Подписывать какие-то контракты с супермаркетами не представляется нам возможным, так как условия у них невыгодные для нас. Ниша магазинов у дома занята», – пояснил г-н Демьяненко.

Надо заметить, что цены на продукты в «Ауыл берекеси» нельзя назвать демократичными. Но, как напомнил представитель «Из деревни», цена – это, прежде всего, себестоимость продукции. «Как вы считаете, возможно ли, чтобы курица, которая росла в естественных условиях 4-6 месяцев, как это и положено, была дешевле курицы, выросшей на птицефабрике за более короткий период», – говорит Владимир Демьяненко.

К сожалению, хорошие продукты не могут стоить дешево, и с этим трудно не согласиться. Только продукты, изготавливаемые промышленным способом, могут быть недорогими. Если говорить конкретно о ценах, то, по уверениям г-на Демьяненко, их можно сравнить с ценами на Зеленом базаре, возможно, некоторые товары дороже на 10-15%. «Мы специально не подгоняем цены ни под один супермаркет. Мы формируем цены относительно себестоимости продукта», – сообщил спикер.

Однако в «Ауыл берекеси» уверены в том, что их проект будет иметь успех в Казахстане. Через 4-6 месяцев проект должен стать рентабельным. Так, на Украине компания работает уже в шести городах и занимает до 30% рынка доставки продуктов в стране. «Из деревни» осуществляет 500 доставок в день, обеспечивает 2 тыс. наименований продуктов от 500 фермеров и производителей. В этом году компания открывает отделения в России. А в 2014 году руководство компании запланировало выход в Восточную Европу.

«Рынок быстро растет, уровень потребления продуктов хороший, и, если не обманывать потребителей и поставлять им качественные продукты и оказывать качественный клиентоориентированный сервис, то перспективы у проекта хорошие», – заявил Владимир Демьяненко.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤