Картинка как оптимизатор производительности

В ходе своей деятельности компании собирают огромное количество данных, которыми можно перенасытить любую таблицу. Как же ориент...

В ходе своей деятельности компании собирают огромное количество данных, которыми можно перенасытить любую таблицу. Как же ориентироваться в этом океане информации? Решение кроется в картинке. Визуализация помогает оперативно отслеживать качество производства в онлайн-режиме и корректировать процесс при необходимости. Это позволяет сделать технология DataVisualization.

Кроме того, эксперты сходятся во мнении, что анализа собранных данных недостаточно. Самое важное – объяснить их значение, а именно сделать их видимыми.

Многие крупные европейские компании принимают важные стратегические решения, основываясь на результатах визуализаций. Возможность взаимодействия с данными позволяет руководству компаний лучше узнать своего потребителя, проанализировать его запросы и выстроить свою корпоративную политику.

Несмотря на то, что консалтинговые компании Казахстана все чаще оказывают консультационные услуги в области управления эффективностью бизнеса – BPM(Business Performance Management), – востребованность визуализации данных в нашей стране остается низкой.

Один из наглядных примеров использования такой методики был обнародован на страницах французского экономического ежедневника LesEchos. Так, в компании международных авиаперевозок AirFrance визуализация данных позволила учесть трудности пассажиров с приобретением билетов.

Приняв за постулат время, которое клиент тратит на сайте до осуществления транзакции на обдумывание, программное обеспечение генерировало графическое изображение. По нему аналитики определили, какие направления вызывают у пользователей сайта наибольшие трудности в покупке билетов. Затем, отталкиваясь от полученных результатов, компания скорректировала свою позицию по увеличению доли бронирования мест в своих самолетах именно по проблематичным направлениям.

Следует также отметить возможность взаимодействия с отдельными данными визуализации. Аналитики AirFrance могут отобразить на картинке, к примеру, только азиатские направления и в зависимости от показаний действовать точечно.

В свою очередь компания Ubisoft Entertainment, специализирующаяся на издании и разработке компьютерных видеоигр, нашла другое применение методике. Руководство использует возможности визуализации для анализа конкурентной среды. Основываясь на данных опроса игроков, Ubisoft буквально следит за конкуренцией.

Кроме того, благодаря визуализации легко узнать, отвечает ли бренд всем ожиданиям игроков. Для этого компания внедрила собственный радар. Так, по цвету на изображении можно определить степень удовлетворенности пользователя.

В целом, как поясняют специалисты российской консалтинговой компании Intersoft Lab, понятие визуализации данных описывает графические изображения, генерируемые программой, в которой содержание изображения определяется считыванием цифровых данных. Обычно данные представлены в числовой форме, но существуют и программы, способные визуализировать понятия, заложенные в текстовых документах. Такие программы организуют геометрические фигуры – точки, линии, круги и прямоугольники – таким образом, чтобы они представляли собой интерпретацию считываемых программой данных. Атрибуты – относительное расстояние, размер и цвет – отражают отношения между геометрическими фигурами.

Визуализация данных стала популярной в среде бизнес-пользователей, поскольку она поддерживает ряд важных бизнес-задач: процессы принятия решений, управление знаниями и управление бизнес-процессами. Программное обеспечение в области визуализации данных для бизнес-пользователей развивалось под действием трех тенденций: разработки видов диаграмм, повышения уровня взаимодействия с визуализацией пользователя и увеличения размеров и сложности структур данных, представляемых визуализацией.

Поскольку потребности пользователей весьма многообразны, визуализационные программы поддерживают самые различные типы диаграмм.

Бизнес-программы для создания диаграмм прошли путь от статичных и весьма поверхностных диаграмм до интерактивных визуализаций, включающих возможности взаимодействия с данными.

Помимо бизнес-применения визуализация данных используется и как неотъемлемая часть программ, предназначенных для различных научных исследований. Она способствует изучению математических, статистических, географических и пространственных данных. При этом ряд программ визуализации данных для бизнес-пользователей позаимствовали типы своих диаграмм у ученых. Сюда относятся, например, графики рассеяния и диаграммы констелляции.

Однако, в отличие от ученых, обычно спокойно воспринимающих сложную техническую функциональность программ, требующую иногда некоторых специфических знаний, визуализация данных для бизнес-пользователей должна предлагать информацию в простой и понятной форме, не требующей особых навыков для ее непосредственного применения в управлении бизнесом.

Помимо того, что визуализация данных обычно подразумевает обработку структурированных числовых данных, она также является ключевым средством представления схем так называемых неструктурированных данных, например, текстовых документов.

Визуализация обычно преследует две цели: визуальное представление контента библиотеки документов и навигационный механизм, который пользователь может применять при исследовании документов и их тем.

Очевидность преимуществ визуализации данных для систем анализа данных и управления знаниями обратила на нее внимание бизнес-пользователей. Тем не менее сложная визуализация данных не нашла у них достаточного одобрения. Одним из препятствий стала новизна этих технологий. До сих пор маркетинг этих методов оставляет желать лучшего.

Но даже в этих условиях потребность в визуализации данных и стремление к ее использованию в бизнесе в ближайшие годы будут расти, в том числе и благодаря следующим факторам.

Ориентация на потребителя: компании осознают, что анализ клиентских данных способствует окупаемости инвестиций в информационные технологии. Поэтому многие компании стремятся собрать очень подробные данные, особенно когда дело касается потребительского поведения на web-узле (clickstream). Эти массивные наборы данных наиболее успешно обрабатываются аналитическими методами с применением сложной визуализации данных.

Массивный набор данных в электронном бизнесе. С распространением электронного бизнеса сбор данных осуществляется все в более широком спектре – от внутренних операций до цепочки снабжения, взаимодействия с потребителями и далее. Эти массивные наборы данных требуют углубленной разработки и анализа для повышения производительности и эффективности, а те в свою очередь требуют сложной визуализации данных для отражения различных тенденций и схем.

Три причины использовать визуализацию данных

·  Принятие решений: возможность подтвердить либо опровергнуть рыночные вероятности благодаря глобальному подходу на основе точных данных.

·  Обучение или подготовка: визуализация данных развивает интуицию пользователя.

·  Прогнозирование: интерактивные платформы визуализации данных создают прогнозные модели, которые позволяют предусмотреть рыночные настроения благодаря анализу данных.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤