Объединение компаний стран ТС принесет ВВП Казахстана $5,3 млрд

Объединение железнодорожных компаний стран ТС принесет ВВП Казахстана $5,3 млрд                                     Национальные...

Объединение железнодорожных компаний стран ТС принесет ВВП Казахстана $5,3 млрд                                     

Национальные железнодорожные компании России, Казахстана и Беларуси подписали соглашение о создании Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Новая компания будет заниматься перевозкой контейнерных грузов в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП), в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией.

Это объединение, по словам Геннадия Шестакова, председателя совета Ассоциации таможенных брокеров РК, создается для того, чтобы решить проблемы, которые сегодня существуют между странами в области железнодорожных перевозок. В этой области, считает эксперт, идут постоянные прения по казахстанским вагонам в России и российским вагонам на нашей территории. «Мы уже 15 лет пытаемся понять, почему мы не ездим по одним и тем же тарифам, но никак не можем придти к единому мнению», – подчеркнул он. Более того, по информации г-на Шестакова, на данный момент в нашей стране порожний пробег на погрузку передвижного состава увеличился в 4 раза, а коэффициент использования парка снизился примерно в 2 раза. Эти показатели напрямую воздействуют на экономическую составляющую АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и эффективность использования подвижного состава, а отсюда и обновление парка.

Г-н Шестаков уверен в том, что новое объединение позволит снизить количество порожних пробегов и повысить коэффициент использования парка. «В результате объединение позволит преодолеть различные разногласия, и наша железная дорога станет работать на экономику страны», – подчеркнул он.

Проект, по заверению ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), принесет существенные финансовые выгоды как акционерам, так и государствам ЕЭП. Согласно бизнес-плану, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент стандартного контейнера). Дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году составит около $1,6 млрд. По информации, предоставленной департаментом корпоративных коммуникаций РЖД, кумулятивный вклад в ВВП стран Единого экономического пространства к 2020 году, согласно расчетам, составит $11,3 млрд. В том числе для Казахстана – $5,3 млрд, для России – почти $5 млрд, для Беларуси – около $1 млрд.

Для обеспечения роста внутренних и международных перевозок, в том числе транзитных, ОТЛК будет осуществлять инвестиции в подвижной состав, контейнеры, терминалы и IT-инфраструктуру, которые к 2020 году составят около $6,2 млрд накопленным итогом. Капитальные вложения будут осуществляться за счет собственных и заемных средств ОТЛК, без привлечения дополнительных средств учредителей.

В настоящее время ОТЛК является одним из немногих реальных бизнес-проектов в рамках интеграционных процессов ЕЭП и единственным, направленным на консолидацию инфраструктурных отраслей. Создание ОТЛК позволит сформировать инфраструктурную платформу для реализации других масштабных экономических проектов в рамках ЕЭП, а инвестиции в ОТЛК позволят обслуживать транспортные потребности экономик стран Таможенного союза и сопредельных государств на современном уровне.

По мнению г-на Шестакова, нельзя забывать, что Казахстан транзитная страна, и с тем подвижным составом, который у нас сегодня есть, мы сможем перевозить больше груза. Вступление КТЖ в это объединение, по словам Геннадия Шестакова, сулит Казахстану дополнительные грузовые потоки. Но эксперт также отметил, что вряд ли лишь одно это объединение позволит полностью использовать логистический потенциал страны.

В рамках создания ОТЛК представителями компаний железных дорог трех стран подготовлен и утвержден план-график совместных мероприятий по созданию объединения. План-график включает в себя комплекс работ по подготовке необходимых для создания ОТЛК документов, корпоративные мероприятия и процедуры получения одобрений государственных органов России, Беларуси и Казахстана, в том числе подготовку основных условий создания и принципов управления ОТЛК, реализацию мероприятий по обеспечению внесения вкладов сторон в уставный капитал ОТЛК. Согласно плану, регистрация ОТЛК в качестве юридического лица возможна уже в 2013 году, при этом процесс внесения терминальных и перевозочных активов со стороны Казахстана и Беларуси будет завершен в течение 2014 года.

Проект Соглашения о создании ОТЛК фиксирует достигнутые к настоящему времени принципиальные договоренности сторон относительно практических аспектов создания ОТЛК, в том числе перечень транспортных активов для передачи в уставный капитал ОТЛК, а именно: акции/доли участия в уставном капитале ОАО «ТрансКонтейнер», АО «Кедентранссервис», АО «Казтранссервис» и ОАО «РЖД Логистика», а также иное профильное имущество, включая вагоны для перевозки контейнеров, контейнеры и имущество железнодорожных контейнерных терминалов, расположенных на станциях Забайкальск, Достык, Алтынколь, Брест-Северный.

При этом в РЖД отметили, что передаваемое в оплату акций ОТЛК имущество будет вноситься по рыночной оценке, определенной независимым оценщиком из числа ведущих международных компаний.

Одним из наиболее трудных вопросов при создании объединения, по оценке г-на Шестакова, будет создание принципов управления компанией. «Немало времени потребуется для разработки условий управления объединением», – уверен он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤