«Beeline Казахстан» vs терминальщики. Часть 2

Участники рынка моментальных платежей пригласили СМИ на пресс-конференцию                  Ситуацию, сложившуюся на рынке момент...

Участники рынка моментальных платежей пригласили СМИ на пресс-конференцию                  

Ситуацию, сложившуюся на рынке моментальных платежей в связи с решением «Beeline Казахстан» снизить комиссионное вознаграждение для платежных систем, «Капитал.kz» уже освещал в предыдущем номере. В минувший вторник участники рынка моментальных платежей пригласили СМИ на пресс-конференцию, чтобы пояснить свою позицию по этому вопросу.

Комментируя ситуацию в целом по рынку, коммерческий директор компании ТОО «Уникум Казахстан» Денис Саттаров рассказал, что первый терминал появился в Казахстане в 2007 году. На сегодня в Казахстане установлено 18 000 терминалов по всей стране, и если раньше основные отгрузки поставщик производил в крупные города, то сегодня 70% терминалов отправляется в маленькие города и поселки. По данным ТОО «Уникум Казахстан», в Алматы и Алматинской области установлено 3645 терминалов, в Астане и Акмолинской области – 1830, в городах менее 100 тыс. жителей – 2335, в городах менее 50 тыс. жителей – 1450, в других областных центрах с населением более 100 тыс. жителей – 8740. В этой сфере работает 230 предприятий с общей численностью сотрудников около 3200 человек. Общий годовой объем рынка моментальных платежей превышает $1 млн 233 тыс. При этом свыше 69% объема приходится на долю платежей по пополнению баланса мобильных операторов.

Оценивая динамику развития рынка моментальных платежей, эксперты ожидают, что в 2013 году средний платеж в Алматы составит 622,69 тенге (в 2010 году он составлял 519,6 тенге), в Астане – 493,33 тенге (418,37 тенге в 2010 году). «Стоимость платежного терминала составляет от 280 тыс. тенге, соответственно это недорогой входной билет в наш бизнес, вот почему малому и среднему предпринимателю это интересно», – отмечает Денис Саттаров.

По представленным данным, 36% рынка по оперированию платежных терминалов принадлежит крупным сетям (от 300 до 1200 платежных терминалов), 37% – средним сетям (от 100 до 300 ПТ), 27% – мелким сетям (до 100 ПТ). По мнению специалистов, преимущественно в этот бизнес пришли молодые люди, которые более склонны к реализации инновационных проектов, и многие из представителей малого и среднего бизнеса начали свою предпринимательскую деятельность, выкупив терминалы в кредит. Комментируя планы «Кар-Тел» о снижении комиссионного вознаграждения для платежных систем, Денис Саттаров отмечает: «Мы считаем, что это будет способствовать снижению темпов развития, особенно это касается регионов… Если такие меры будут приняты, бизнес будет укрупняться, малый и средний предприниматель будет вытеснен с рынка».

По словам Ларисы Тарасовой. представителя учредителя компании ТОО «Смит Инвест», владельцы части терминалов создали инициативную группу и решили информировать клиентов при помощи наклеивания листовок. «Мы встречались с г-ном Пархоменко (генеральный директор «Beeline Казахстан» Тарас Пархоменко) и предупредили, что будем наклеивать листовки. Мы пытались получить рекомендации о подготовке какого-то совместного текста. Но ответа нет. И 1-го числа мы расклеили наклейки на терминалах, предупредив, что кнопка Beeline не будет работать. Потому что клиент может подумать, что не работает весь терминал», – поясняет Лариса Тарасова.

При этом в «Beeline Казахстан» пояснили, что в мае 2013 года компания в очередной раз уведомила партнеров о снижении комиссии и предложила новые возможности для сотрудничества. «Однако эта инициатива была агрессивно встречена некоторыми бизнесменами – владельцами платежных терминалов. Они начали кампанию по дискредитации мобильного оператора и инициировали производство и распространение наклеек, призывающих абонентов Beeline переходить к другим операторам связи», – отмечается в пресс-релизе «Beeline Казахстан». По данным сотового оператора, наклейки носят противозаконный характер. «Платежные системы, работающие с владельцами этих терминалов, уже уведомлены нашей компанией о том, что они должны прекратить прием платежей в пользу «Beeline Казахстан» от этих владельцев на срок не менее 90 дней», – отмечают в «Beeline Казахстан».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤