Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Бизнес
  3. POS-терминал нового поколения: как Paloma365 и БЦК меняют автоматизацию МСБ

POS-терминал нового поколения: как Paloma365 и БЦК меняют автоматизацию МСБ

Эксперты рассказали, как их совместный проект поможет бизнесу и можно ли в два клика запустить интернет-магазин

Фото: Руслан Пряников
Фото: Руслан Пряников

Оцифровка рутинных задач для микро-, малого и среднего бизнеса вышла на новый уровень. Основатель системы автоматизации бизнеса Paloma365 Владислав Голубев вышел два года назад на рынок США. Получив там множество фидбеков от предпринимателей, он решил «упаковать» свой продукт в терминал банка. Теперь ИП, ТОО не нужно нести огромные затраты на покупку какого-либо оборудования. Ведение бизнеса станет еще проще. Бизнес получает полное решение автоматизации торговли и общепита, здесь есть все: онлайн-касса, склад, доставка и полный учет – это все уже внутри терминала банка. Запуск таких опций – один день. После проведения платежа система автоматически отправляет данные о чеке оператору фискальных данных (ОФД), а они – в налоговую. Для сотрудничества в качестве партнера был выбран Банк ЦентрКредит, совместно с которым запущена программа «Поддержка предпринимателей микро-, малого и среднего бизнеса Казахстана». В беседе с корреспондентом Kapital.kz директор Paloma365 Инна Тонких и руководитель Центра развития эквайринга банка Руслан Абдыкалыков рассказали, как их совместный проект поможет бизнесу, можно ли в два клика запустить интернет-магазин и какие бонусы доступны для клиентов банка.   

- Как пришла идея запустить такую коллаборацию Paloma365 с Банком ЦентрКредит?   

И: Инициатива по запуску совместного проекта исходила от основателя сервиса Paloma365 Владислава Голубева. С 2023 года он вывел наш сервис на рынок США и стал подключать к нему американский бизнес. В процессе работы он тестировал разные гипотезы. В результате наше решение теперь «вшито» в банковский POS-терминал, его интерфейс стал более интуитивно понятным. Раньше наша система была встроена только в специализированные POS-моноблоки.

В США мы уже самостоятельно предоставляем банковские услуги, и поэтому решили привнести такой опыт в Казахстан. В целом же обсуждение нашего сотрудничества с Банком ЦентрКредит началось около года назад.     

- Почему важно поддерживать МСБ? 

И: Именно предпринимателям из микро- и малого бизнеса особенно непросто выживать. Они имеют небольшие обороты, поэтому им сложнее развиваться. Зачастую владельцы МСБ совмещают несколько функций: делают закуп товаров, ведут их учет и т.д. Таким образом, они сталкиваются с нехваткой времени, у них возникают сложности с учетом и контролем продаж, ростом затрат.  

Чтобы избавить бизнес от рутинных задач и минимизировать человеческие ошибки, в 2013 году мы первыми в СНГ создали облачную автоматизацию. Сейчас мы создаем технологии, которые доступны для микро-, малого и среднего бизнеса: без серверов, дорогого оборудования и сложного обслуживания. Для нас важно, чтобы клиент мог запустить наш сервис в любом месте: полностью онлайн и без физических ограничений. Причем мы автоматизируем МСБ на любом устройстве и очень оперативно. 

- Почему банк решил стать партнером по этому проекту?     

Р: Для нашего банка поддержка МСБ – стратегическое направление. МСБ – это одна из главных движущих сил развития экономики Казахстана. Именно микро и малые компании формируют рабочие места, развивают конкуренцию и создают реальный экономический рост. В первом полугодии 2025 года доля этого сегмента в ВВП страны достигла 39,8%. К нам часто поступали вопросы: «какие доступные и простые решения есть на рынке для бизнеса?» То есть предприниматели находятся в поиске эффективных и удобных систем. Платформа Paloma365 как раз отвечает таким запросам – это простое, комфортное решение для автоматизации рутинных задач, по складскому учету, контролю продаж и т.д.

Поэтому мы решили интегрировать Paloma365 с нашими POS-терминалами. Таким образом, предприниматели смогут через терминал не только принимать платежи, но и автоматизировать учет товаров, складской учет и калькуляцию блюд. Все эти опции - в одном устройстве. Бизнесу не нужно тратить средства на покупку программного обеспечения – оно заранее будет встроено в POS-терминал. 

Наш совместный проект – это шаг к тому, чтобы дать предпринимателям простой старт. Без затрат на технику, без сложных настроек, с возможностью подключиться прямо в отделении банка или онлайн. В целом хотим дать нашим клиентам доступное решение для развития их бизнеса. 

- Какие опции теперь доступны клиентам Банка ЦентрКредит? 

И: Мы предлагаем ИП, ТОО полноценную экосистему для управления бизнесом. Она объединяет онлайн-кассу, складской учет, контроль продаж, калькуляции блюд и производства, а также инструменты для роста дохода. С помощью встроенного в POS-терминал программного обеспечения предприниматели могут создать через несколько касаний прямо в терминале интернет-магазин. 

Через нашу систему ресторанам доступно QR-меню – им достаточно напечатать QR и разместить их на столиках. Также для удержания клиентов есть как встроенная система лояльности, так и возможность создания индивидуального приложения лояльности, как у крупных сетей. Можно отслеживать: какие столики обслуживал конкретный официант и в каком объеме ему стоит начислять бонусы.

Сейчас многие точки общепита зачастую используют громоздкое оборудование для автоматизации заказов: большие моноблоки, принтеры чеков. А официанты принимают заказы через смартфоны или блокноты. 

Мы же с БЦК решили заменить все это оборудование POS-терминалом. Официант кафе может подойти к гостю с терминалом и принять заказ. В терминал уже заранее интегрировано меню с ценами, можно классифицировать его на категории: горячие блюда, закуски, салаты, напитки и т.д. Далее этот заказ «уходит» на кухню. На кухне повар увидит этот заказ через свой экран и сразу же приступит к приготовлению заказанного блюда. Далее официанту поступает уведомление о готовности блюда, и он забирает заказ, отдает его гостю. А после – принимает оплату через POS-терминал. Все просто. 

- Как работает складской учет, калькуляция блюд? 

И: Складской учет выглядит так: система показывает, сколько товара осталось, что продано и что нужно докупить.

Калькуляция блюд: в системе создается блюдо, заносятся все ингредиенты, которые потребуются для его приготовления. При продаже блюда система списывает необходимое количество продуктов, которое было использовано на приготовление блюда. В результате всегда понятно, сколько стоит блюдо и есть ли продукты на кухне.

Владелец бизнеса даже сможет получать уведомление, какие продукты заканчиваются, или о повышении цен поставщика. Все это можно настроить. В итоге у владельца кафе, управляющего есть точное понимание, какие продукты нужно докупить и в каком объеме. Еще один плюс – также «видна» себестоимость каждого блюда. 

- Ваша система ориентирована на розничную торговлю, кафе, точки фаст-фуда…

И: В первую очередь наше решение «заточено» на бизнес. Например, это небольшие бутики, островки в торговых центрах, точки фаст-фуда. В дальнейшем мы намерены расширить нашу клиентскую сеть, включив туда компании с более широким ассортиментом.

- На каких языках доступна платформа?

И: Она адаптирована на русский, казахский, английский и китайский языки.

- Нужно ли бизнесу приобретать терминал или брать в аренду? Какие преимущества получит клиент БЦК, подключившись к Paloma365? 

Р: Предпринимателю не нужно покупать такое устройство, оно предоставляется бесплатно банком. Подать заявку в банк для получения терминала можно онлайн. Его доставят, расскажут сотрудникам, как все работает. У нас отличные тарифы по эквайрингу для наших клиентов. А также есть отдельные пакетные предложения для сегмента HoReCa. 

И: Учитывая, что в терминалы уже встроена наша система, клиент может запустить автоматизацию своего бизнеса за один день. 

- Каков размер абонентской платы за пользование терминалом «с начинкой»?  

И: Наша система доступна для любого предпринимателя, даже микро-, малого бизнеса. Минимальная стоимость нашего пакета очень доступная: от 4590 тенге в месяц при оплате за год. 

Наша задача как раз и заключалась в том, чтобы сделать наш сервис максимально доступным, даже для начинающего бизнесмена, чтобы он мог расти и развиваться, стимулируя развитие экономики Казахстана.  

- Есть ли у вас служба поддержки бизнеса?  

И: Сейчас наш сервис представлен в Казахстане, США, Узбекистане и Кыргызстане. К нему уже подключено свыше 20 тыс. объектов. 

У нас очень большой опыт удаленного подключения, обучения, запуска точек общепита и торговой деятельности. Мы сопровождаем клиентов на всех этапах. Служба поддержки работает каждый день, независимо от праздников.

- Можете подробно рассказать, как можно открыть интернет-магазин через терминал? 

И: Для этого достаточно пары кликов в терминале БЦК. Через пару кликов через нашу систему можно подключить онлайн-оплату, интеграцию с курьерами и доставку от Paloma365. Все это работает без затрат на разработку, наем колл-центра, курьеров и без дополнительного оборудованияя – подключение занимает один день. 

- Также через вашу систему можно получать аналитику…

И: Верно. Глава бизнеса может онлайн отслеживать состояние своего ИП, ТОО. Через наше решение можно получать разную аналитику. У нас есть конструктор отчетов, можно выбрать любой формат: гибкие и детальные графики или отчеты. Также предприниматель может получать в телеграм-канале уведомления о важном: росте цены закупа, отчет за смену и др. 

- Какие опции появятся на вашей платформе? 

И: Мы уже внедрили AI-ассистента, который помогает предпринимателям получать данные по своему бизнесу. Он анализирует данные по бизнесу ИП, ТОО. 

Также с Банком ЦентрКредит мы запустили кассы самообслуживания, где клиенты самостоятельно могут сделать заказ и оплатить его. В дальнейшем надеемся на продолжение сотрудничества с БЦК. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в