Как в Казахстане развивается производство колесных пар
Обновление технологического парка предприятия расширяет возможности по выпуску продукции, необходимой для страны
За последний год железнодорожный холдинг Railways Systems KZ запустил несколько единиц передового немецкого оборудования на новом производстве – кузнечно-бандажном комплексе в Экибастузе. Установить станки и смонтировать прессы помогла компания «100 ТОНН.КЗ».
Потребность в новых мощностях
Одно из стратегически важных направлений в развитии транспортно-логистического сектора в Казахстане – отечественное железнодорожное машиностроение. Кузнечно-бандажный комплекс холдинга RWS KZ стал первым и единственным предприятием по выпуску бандажей, осей и заготовок зубчатых колес, способным закрыть внутренние потребности страны.
В производственном процессе задействована роботизированная автоматическая линия. В сборе пресса Schuler MH-10000 общей массой 890 тонн, установке ковочного пресса Schuler MHFT-10 массой 94 тонны и шести токарных станков RQQ массой 32 тонны каждый участие принимала компания «100 ТОНН.КЗ».
Современное оборудование играет ключевую роль в автоматизации промышленных процессов. Оно улучшает качество, увеличивает скорость производства и безопасность труда, которая всегда в приоритете в Railways Systems KZ.
Смонтировать оборудование предстояло в цехе сложной планировки: с большим количеством приямков и фундаментов разной формы. Сроки запуска – самые сжатые, ответственность – огромная, ведь проект был на контроле у государства.
Решение для сложной задачи
Координатором проекта выступила компания Messor Projects, которая специализируется на проектной и тяжеловесной логистике. В её зону ответственности также входила доставка на место работ необходимого портального и такелажного оборудования. За монтаж и сборку отвечал постоянный партнер компании – «100 ТОНН.КЗ».
Инженеры «100 ТОНН.КЗ» разработали проект по монтажу и перемещению сложного оборудования с использованием передовых технологий. Компания привлекла собственное оборудование: два гидравлических портала грузоподъемностью 200 и 500 тонн, скиддинг-систему, специализированные балки. Такие такелажные средства пока практически не применяются в Казахстане, несмотря на то, что обеспечивают безопасность самого сложного монтажа в стесненных условиях.
Рама пресса Schuler MH-10000 состояла из восьми пластин, каждая из которых имела массу более 50 тонн. Пластины подавали поочередно слева и справа и закрепляли в вертикальном положении. Составные части рамы имели длину 17 метров, поэтому на фундамент их устанавливали двумя порталами одновременно: один использовался для подхвата снизу, а другой – сверху. Компьютерное управление и опыт операторов позволили четко синхронизировать движение двух независимых гидравлических систем.
Когда сборная рама была собрана, такелажная бригада установила по центру самый тяжелый узел – 180-тонный главный цилиндр. Отдельную сложность представлял монтаж большого масляного бака сверху пластинчатого пресса: его понадобилось поднимать на значительную высоту. Для подачи в монтаж тяжелых узлов пресса Messor Projects организовала работу и обеспечила доставку специальной техники — самоходных модульных прицепов (SPMT).
Более легкий ковочный пресс пришел на площадку практически в сборе. По цеху его транспортировали с помощью скиддинг-системы. Затем подняли, перевели в вертикальное положение и разместили на фундаменте с помощью портала грузоподъемностью 500 тонн.
Чтобы расставить станки RQQ, «100 ТОНН.КЗ» вновь применила гидравлическую портальную систему. Причем, несмотря на необходимость оперативно вносить корректировки в проект, подрядчик завершил эту работу на неделю раньше планового срока. Для подачи станков RQQ в монтаж компания Messor Projects использовала собственную технику: низкорамный трал с тягачом.
Продуктивное партнерство
Опыт выполнения сложных грузоподъемных операций и обширный парк техники позволили «100 ТОНН.КЗ» качественно решить нестандартную инженерную задачу, ускорить запуск оборудования на кузнечно-бандажном комплексе холдинга RWS KZ в эксплуатацию.
«”100 ТОНН.КЗ” продемонстрировала высокий профессионализм при выполнении международного проекта, — поделился Ильяс Мамышев, заместитель генерального директора Messor Projects. — Инженеры компании разработали безопасную технологию такелажа, быстро реагировали на все наши вопросы, вносили идеи по улучшению процесса с учетом меняющихся факторов. Производственный персонал на объекте действовал грамотно, с соблюдением норм охраны труда».
Сотрудничество Messor Projects и «100 ТОНН.КЗ» продолжается. Команды логистов и монтажников хорошо понимают специфику бизнеса друг друга. За счет объединения экспертных знаний формируется синергия, от которой выигрывают конечные заказчики – промышленный сектор и компании, приобретающие производственные активы.
Комплексный инжиниринг по такелажу и монтажу
«100 ТОНН.КЗ» профессионально работает с крупногабаритным оборудованием массой до 1000 тонн и более. Компания умеет строить диалог с европейскими и азиатскими поставщиками и шеф-инженерами.
«100 ТОНН.КЗ» можно поручить:
· Установку производственного оборудования на
фундамент
· Подъем грузов на высоту нескольких десятков
метров, опускание в глубокие приямки
· Крупноузловую сборку, монтаж и демонтаж
производственных единиц
· Промышленные переезды
· Ремонты в период останова производства
· Погрузку и выгрузку оборудования на
транспорт, перегрузку с одного ТС на другое
Крупнейший парк современных гидравлических систем для такелажа позволяет перемещать и монтировать сложное оборудование даже в самых тесных цехах. За счет этого можно избежать строительных работ, что радикально сокращает стоимость проекта и его продолжительность.
ТОО «100 ТОНН.КЗ»