В РК взялись за дороги

В Алматы представили проект программы развития дорог.                                                 В Алматы представили проек...

В Алматы представили проект программы развития дорог.                                                 

В Алматы представили проект госпрограммы по развитию транспортной инфраструктуры Казахстана до 2020 года. На общественных слушаниях Аскар Жумагалиев, министр транспорта и коммуникаций РК, отметил, что этот проект был разработан по поручению главы государства. «Те проекты, которые закладываются в программу, будут целиком и полностью направлены на развитие транзитного потенциала, на обеспечение населения максимально удобными объектами инфраструктуры. Мы надеемся на плодотворную работу, которая позволит в максимально короткие сроки подготовить качественную программу к утверждению», – подчеркнул г-н Жумагалиев.

Так, согласно проекту, в ближайшее время начнется строительство дороги между Астаной и Алматы. «Движение будет составлять вместо двенадцати с половиной часов чуть более 5 часов. В рамках этого большого коридора в июле предполагается строительство дорожного участка Астана-Темиртау. И сейчас мы прорабатываем все вопросы по финансированию участка Алматы-Капшагай, с тем, чтобы тоже начать строительство в июле этого года», – отметил г-н Жумагалиев. Кроме того, в этом году завершат строительство трассы Алматы-Хоргос.

По мнению представителей Минтранскома, программа позволит Казахстану поднять положение в мировых рейтингах. К примеру, в 2012 году Казахстан занял 86 место по индексу эффективности логистики (LPI) в мире. Этот рейтинг складывается из 5 критериев, по которым оценивается транспортная инфраструктура страны. Однако по всем критериям Казахстан занимает не самые лучшие места. Так, по качеству инфраструктуры (автодороги, железные дороги, порты) Казахстан разместился на 79 месте, по эффективности таможенных процедур – на 73 месте, по простоте организации международных перевозок – на 92 месте, возможности отслеживать грузы – на 70 месте, соблюдению сроков доставки грузов – на 132 месте, по компетенции в логистике – на 74 месте.

А для того, чтобы улучшить качество дорог, в этом году в Казахстане приступят к реализации проекта по строительству 3 современных автомобильных дорог между Астаной и центрами агломерации: Алматы, Актау, Усть-Каменогорск, рассказал Женис Касымбек, ответственный секретарь Министерства транспорта и коммуникаций РК. «По направлению Астана-Алматы планируется построить прямую дорогу через озеро Балхаш, которая позволит сократить путь более чем на 200 км. В настоящее время ведутся проектные работы на участках Астана-Темиртау, Алматы-Капшагай. Дорожно-строительные работы на данных участках планируется начать в июле текущего года», – отметил он.

Всего по автодорожным проектам до 2020 года планируется отремонтировать более 49 тыс. км дорог, в том числе на дорогах республиканского значения – 21 тыс. км, на дорогах местного значения – 28 тыс. км. «Мы планируем, что проведенные мероприятия позволят улучшить положение дорог на 16-20%», – подчеркнул г-н Касымбек.

В рамках этой программы к 2020 году в Казахстане построят 9 новых автомобильных вокзалов, а также намечено строительство 61 автостанции, 733 пунктов обслуживания пассажиров в селах и аулах, 1104 стоянок такси в городах. Кроме того, программа развития транспортной инфраструктуры включает в себя развитие сети автомобильных дорог. В период с 2013 по 2020 год планируется отремонтировать 21390 км дорог республиканского значения. Особое значение в реализации программы занимает развитие инфраструктуры по проекту «SILK WIND» (Китай-Турция, Восточная Европа). Так, планируется развитие станции Достык. Создание сухого порта в СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота». Кроме этого в планах – развитие паромного парка и строительство 3 сухогрузных терминалов в морском порту Актау.

Улучшение инфраструктуры произойдет и со стороны гражданской авиации. Для этого в Казахстане планируется провести реконструкцию взлетно-посадочных полос в 7 аэропортах. В текущем году такие работы будут проводиться в Таразе и Талдыкоргане, а в дальнейшем – в Семее, Костанае, Усть-Каменогорске и Уральске. В то же время в 5 аэропортах необходимо провести реконструкцию аэровокзальных комплексов, в том числе в Астане. В связи с проведением ЭКСПО-2017 в столице планируется строительство нового терминала.

«Для поддержки развития малой авиации инициируется вопрос восстановления местных аэродромов. Здесь мы ждем большую помощь со стороны местной исполнительной власти. Из 175 районных центров только 4 обеспечены аэродромами местных воздушных линий», – отметил Женис Касымбек. По предложению разных акиматов планируется строительство и реконструкция 32 аэродромов в районных центрах. Для восстановления сети местных аэродромов требуется разработка технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации.

«В настоящее время Минстранскому поручено разработать совместно с РГП «Казаэропроект» типовой проект аэровокзала для малой авиации с малобюджетной инфраструктурой», – добавил г-н Касымбек. Немаловажным вопросом, который тоже включен в программу, является и упрощение таможенных процедур, пограничного контроля. В связи с чем создание спеццентров по принципу ЦОН по таможенным процедурам в приграничных городах сможет сократить очереди на таможенных постах, время прохождения и оформления грузов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤