Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Бизнес
  3. Четыре стартапа из РК вошли в лонг-лист международной премии

Четыре стартапа из РК вошли в лонг-лист международной премии

Корреспондент Kapital.kz побеседовал с соосновательницей одного из проектов, номинированных на Aurora Tech Award 2025

Автор:
Фотографии в материале предоставлены спикером
Фотографии в материале предоставлены спикером

В декабре прошлого года премия Aurora Tech Award 2025 объявила лонг-лист женщин-основательниц стартапов. Всего поступило 2018 заявок из 116 стран. В лонг-лист премии вошли 120 предпринимательниц из 43 стран, из которых четыре – представительницы Казахстана. Премия была основана компанией inDrive. Она присуждается основательницам технологических стартапов, которые оказали глубокое влияние на глобальное развитие.

Премия Aurora Tech Award 2025 объявит шорт-лист номинанток 26 февраля 2025 года. Имена победительниц будут известны весной 2025 года. Они получат денежные призы в размере 30 тыс. долларов (первое место), 20 тыс. долларов (второе место), 15 тыс. долларов (третье место) и по 10 тыс. долларов за четвертое и пятое места. Корреспондент центра деловой информации Kapital.kz побеседовал с Алией Сабитовой, соосновательницей маркетплейса InCare KZ – одного из четырех проектов из Казахстана, вошедших в лонг-лист премии.

- Алия, расскажите краткую историю своего стартапа. Как, когда и почему пришла идея его создать?

- В августе 2024 года мы с Айгерим Джаналиновой, имея более восьми лет опыта в сфере социальных вопросов, основали стартап InCare. Идея создания нашего приложения возникла из личного опыта и наблюдений за трудностями, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью и родители особенных детей в поиске квалифицированного ухода.

Мы осознали, что существует острая необходимость в платформе, которая бы облегчила процесс поиска профессиональных нянь, способных предоставить специализированный уход. Наше приложение призвано решить эту проблему, предлагая удобный сервис для подбора нянь, включая специалистов для детей с особыми потребностями.

На данный момент наше приложение проходит техническое обновление, чтобы расширить функциональность и улучшить пользовательский опыт. В ближайшем будущем пользователи смогут не только находить нянь для детей с особенностями развития, но и подбирать персонал для ухода за взрослыми с инвалидностью, а также получать доступ к другим сопутствующим услугам.

Наша миссия – создать инклюзивное сообщество, где каждый, независимо от своих особенностей, сможет получить качественный и профессиональный уход, способствующий улучшению качества жизни.

- Как бы вы оценили развитие социального предпринимательства в нашей стране?

- С момента моего погружения в сферу социального предпринимательства в 2018 году я наблюдаю значительный прогресс в этой области в Казахстане. На сегодняшний день в стране зарегистрировано более 800 социальных предпринимателей, что свидетельствует о растущем интересе и активности в этом секторе.

Правительство Казахстана оказывает поддержку социальным предпринимателям, предоставляя налоговые льготы и гранты. Однако, несмотря на достигнутые успехи, перед социальными предпринимателями стоят определенные сложности и вызовы. Многие из них, особенно в регионах, недостаточно осведомлены о своих правах и доступных мерах поддержки.

Для решения этой проблемы создан Подкомитет по развитию социального предпринимательства при НПП «Атамекен», который занимается информированием и поддержкой предпринимателей в этой сфере. Данный подкомитет вот уже второй год возглавляет соосновательница InCare Айгерим Джаналинова.

В целом развитие социального предпринимательства в Казахстане идет уверенными шагами вперед благодаря совместным усилиям активистов, государства и общественных организаций. Тем не менее еще есть очень много вопросов в сфере социального предпринимательства, которые ждут своего решения. Мы с Айгерим также хотим выстроить экосистему для устойчивого развития социальных проектов, в том числе через цифровые решения.

- Давайте теперь поговорим о финансовой части вашего проекта. Какой объем инвестиций первоначально был в него привлечен? Это были заемные или собственные средства?

- Изначально мы внесли собственные средства – 2 млн тенге – для разработки MVP (Minimal Viable Product – минимально жизнеспособный продукт с англ.), создания страницы и привлечения сотрудников для развития проекта. Далее тоже были частичные вложения.

Мы начали принимать активное участие в разных инкубационных программах и, таким образом, увеличивалось наше окружение из единомышленников или людей, которые хотели нам помочь.

После мы узнали про гранты от QazInnovations и решили подать туда заявку на коммерциализацию нашего проекта. Это были длительные несколько месяцев отбора в несколько этапов. Но для нас это замечательное достижение, поскольку из многих проектов отобрали наш стартап.

- Сколько всего удалось привлечь средств с момента запуска InCare?

- С момента запуска проекта мы привлекли только 14,5 млн тенге от QazInnovations. В настоящее время продолжаем работать над дальнейшим привлечением средств для стартапа, однако уже после того, как приложение выйдет в обновленной версии.

- За счет чего происходит монетизация вашего стартапа? Расскажите подробнее о своей бизнес-модели.

- Наш стартап InCare использует комбинированную модель монетизации, объединяя фримиум-подход (freemium – Ред.) для индивидуальных пользователей и B2B-модель для организаций.

Для индивидуальных пользователей (фримиум-модель) есть бесплатные услуги – после регистрации пользователи могут бесплатно оформить два заказа на услуги специалистов, а также платный доступ – для оформления дополнительных заказов и доступа к контактам специалистов требуется оплата в размере 10 тыс. тенге.

В среднем мы получаем около 15 заявок в неделю от индивидуальных пользователей, то есть примерно 60 заявок в месяц. По конверсии платных пользователей – предположим, что из 60 ежемесячных заявок 50% пользователей (30 человек) оформляют более двух заказов и оплачивают доступ.

Для организаций (B2B-модель) есть рекламные возможности – мы предоставляем центрам развития и реабилитации возможность размещать рекламу своих услуг внутри нашего приложения, что позволяет им привлекать целевую аудиторию. По стоимости рекламы – оплата за размещение обсуждается индивидуально, в зависимости от объема и продолжительности рекламной кампании.

На текущий момент мы сотрудничаем с несколькими центрами, заинтересованными в продвижении своих услуг через нашу платформу. В зависимости от количества и масштабов рекламных кампаний дополнительный ежемесячный доход может варьироваться.

Алия Сабитова (слева) и Айгерим Джаналинова (справа), соосновательницы маркетплейса InCare KZ

- Давайте резюмируем: каких результатов удалось добиться на сегодняшний день? Что уже сделано?

- На сегодняшний день у нас уже есть рабочее приложение, имеется сформированная команда, а также база специалистов и клиентов.

Более того, мы периодически запускаем обучение как для специалистов по уходу на дому за престарелыми и людьми, за которыми нужен уход, так и для нянечек, в том числе обучая их навыкам по уходу за детьми с особенностями в развитии.

Данная сфера мне знакома не только как маме особенного ребенка, но и как магистру в области инклюзивного образования. В рамках другой своей общественной работы, будучи вице-президентом Ассоциации развития инклюзивного общества, с командой выпускников Назарбаев Университета и профессорами данного вуза я также осуществляю исследования в области инклюзивного образования и обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Мы хотим сделать платформу не только для поиска специалистов, но и также создать условия для таких специалистов по повышению уровня знаний и навыков в данной сфере.

- Как вы оцениваете свои шансы на призовые места? На что бы конкретно вы потратили денежный приз?

- Шансы на призовые места могут варьироваться, и учитывая, что наш проект имеет выраженную социальную направленность, они могут быть ниже по сравнению с коммерчески ориентированными стартапами.

Однако современная бизнес-среда активно развивается в сторону повышения рейтингов ESG (экологического, социального и корпоративного управления – Ред.) и усиления корпоративной социальной ответственности. Компании все чаще стремятся инвестировать в проекты, способствующие решению социальных проблем, что повышает наши перспективы в этом направлении.

В случае получения денежного приза мы планируем направить средства на развитие проекта, в частности, на маркетинговую стратегию – увеличение охвата аудитории и привлечение новых пользователей через различные каналы продвижения, а также техническое совершенствование – обновление и оптимизацию приложения для улучшения пользовательского опыта и расширения функционала.

Эти инвестиции позволят нам укрепить позиции на рынке и предоставить качественные услуги тем, кто в них нуждается.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    telegramtelegram
    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке