Аян Маликов: от локальной фирмы к международному бизнесу

Президент логистической компании Nomad Express — о том, как задавать верный курс для логистического бизнеса и вывести его в лидеры рынка

Бизнесмены в Казахстане все больше инвестируют в транспорт и логистику. За 15 лет в эти направление было вложено более 35 млрд долларов, сообщают Аргументы и Факты. Объемы грузоперевозок увеличиваются, конкуренция возрастает, условия рынка становятся жестче. Поэтому сегодня руководители логистических компаний все чаще задаются вопросом, как модернизировать свой бизнес в соответствии с современными требованиями и выдержать конкуренцию. О том, как разработать эффективную стратегию, обновить технологические процессы и увеличить скорость работы компании, узнали у Аяна Маликова, президента успешной логистической компании. За три года из локальной фирмы по доставке товаров она превратилась в быстрорастущую компанию, которая занимается перевозками.

Как задать верный курс

Современная логистика ориентирована на расширение географических маршрутов. Однако, по мнению Аяна Маликова, масштабные изменения и адаптация к новым условиям требуют продуманной корпоративной стратегии, которая поможет эффективно использовать преимущества новых направлений и минимизировать риски. Именно с этого предприниматель начал, когда открыл свою логистическую компанию.

Основные задачи стратегии включали анализ целевых рынков, создание маршрутов, связывающих ключевые транспортные узлы. Этот подход не только улучшил инфраструктуру и повысил скорость выполнения заказов, но и помог привлечь новых клиентов, для которых важны не только качество и стоимость услуги, но и надежность.

«Мы осуществляем работу в разных городах и в каждом нужно учитывать особенности. Понимание логистического ландшафта позволяет нам принимать решения, которые способствуют повышению скорости и качества доставки. Это ключ к долгосрочному успеху», — отмечает эксперт.

Продуманная стратегия и грамотное планирование маршрутов позволяют гибко реагировать на изменения в экономике. Благодаря этому Аян Маликов увеличил прибыль компании за 2 года на 30%.

Зачем нужна модернизация

Технологическая модернизация в логистике сегодня становится важнейшим фактором. Это позволяет компаниям адаптироваться к условиям повышенной конкуренции и быстрому росту объёмов перевозок. Аян Маликов отмечает — отсутствие своевременной модернизации технологических процессов может привести к снижению качества обслуживания и увеличению издержек, что негативно сказывается на прибыли.

По этой причине Аян инициировал и возглавил проект по цифровизации и внедрению новых технологий в работу компании. Эксперт первым использовал алгоритмы машинного обучения. За счёт этих технологий удалось улучшить качество обслуживания и оптимизировать затраты на обслуживание.

«Цифровизация — это не просто улучшение процессов. Это шаг к созданию конкурентоспособной системы, способной оперативно реагировать на вызовы рынка, —поясняет эксперт. — Благодаря внедренной автоматизации нам удалось повысить нагрузку и увеличить количество маршрутов, по которым мы осуществляем доставку».

Как завоевать рынок?

В условиях высокой конкуренции на рынке логистических услуг клиентоориентированность и адаптивность становятся главными критериями для ведения бизнеса. Клиенты всё больше ценят индивидуальный подход и стремятся работать с компаниями, которые понимают их нужды и могут предложить гибкие условия сотрудничества. Чтобы понять потребности заказчиков, Аян Маликов провел подробный анализ не только рынка, но и обратной связи от клиентов. Благодаря этому эксперт понял, какие особенности услуг играют наибольшую роль, и смог наиболее эффективно использовать ресурсы компании.

«Среди наших клиентов есть компании, предпочитающие традиционный подход. Они ценят пунктуальность, внимание к деталям. Все это нужно учитывать», - говорит Аян Маликов.

Клиентоориентированный подход позволяет не только привлекать новых заказчиков, но и поддерживать связь с лояльными клиентами, которые ценят внимание к их потребностям и готовность компании адаптироваться к изменяющимся условиям. Благодаря этому подходу Аян Маликов увеличил узнаваемость компании и расширил ее влияние: уже к 2025 году компания откроет дополнительный хаб, что позволит связать надежной и быстрой сетью доставок еще большее количество территорий. 

Эксперт уверен, в ближайшем будущем именно гибкий и адаптивный подход к клиентам поможет не только завоевать новые рубежи, но и поддержать отношения со старыми клиентами.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤