Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Бизнес
  3. Тимур Бегайдаров: Благотворительность – это самое дорогое хобби

Тимур Бегайдаров: Благотворительность – это самое дорогое хобби

Основатель социально-благотворительного фонда «Тепло» о своей жизни до проекта, его монетизации, сложностях и планах

Автор:
Выбор редакции
Фото: Руслан Пряников
Фото: Руслан Пряников

В январе следующего года социально-благотворительному проекту «Тепло» исполняется восемь лет. Его основатель Тимур Бегайдаров рассказывает, что на сегодняшний день проект одел около полумиллиона человек. «Сейчас мы одеваем в среднем 6500 человек в месяц – это около 52 тыс. человек за 8 месяцев с начала года», – сообщает он. Есть вероятность, что проект оденет еще 50 тыс. человек до конца года: по словам спикера, в зимнее время за одеждой приходит намного больше людей.

«У нас сейчас более 30 боксов в Алматы, также есть небольшое количество в Астане. К нам поступает много предложений: из Шымкента, Атырау, Актау, Актобе. Но мы пока не можем пойти в другие города, потому что сначала должны «обкатать» эту модель в Алматы: продукт должен пройти свой полный цикл здесь», – уверен основатель проекта «Тепло». В беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz Тимур Бегайдаров рассказал подробнее о трансформации «Тепла» в субъект социального предпринимательства.

В течение шести лет фонд работал автономно, без постоянного участия основателя. Однако в этом году Тимур Бегайдаров решил полностью посвятить свое время «Теплу». «В конце 2023 года у меня случился переломный момент. Я подумал: «Теплу» уже семь лет, этот проект набирает обороты, но растет сам по себе. А что если я займусь им плотно и буду уделять ему все свое свободное время», – делится воспоминаниями спикер. В настоящее время основатель проекта «Тепло» также учится по программе Executive MBA для руководителей НПО (неправительственных организаций – Ред.).

Тимур Бегайдаров говорит, что ему часто задают вопрос: «За счет чего живет «Тепло?» Спикер рассказывает о схемах монетизации проекта. «У нас есть несколько типов боксов: железные, которые стоят на улице, а также корпоративные, которые устанавливаются в офисах. Они такого же размера, как железные, но сделаны из дерева: это легкая конструкция», – объясняет он. Таким образом, «Тепло» сдает эти боксы в аренду компаниям. «Среди преимуществ – следование ESG-повестке, удобный сервис по сдаче одежды для сотрудников, а также хороший пиар для компаний, потому что мы это освещаем, снимаем ролики и на ежемесячной основе делаем отчеты: сколько людей одела та или иная организация. Сам бокс также брендируется под компанию», – обращает внимание основатель проекта «Тепло».

«5 млн тенге – это себестоимость бокса в год: операционные затраты, которые мы несем. Сюда входят ежедневная разгрузка боксов, зарплаты водителей, грузчиков, сортировщиков, логистика и транспортные расходы – нужно довезти эту одежду до точек раздачи и раздать ее», – делится спикер. Именно столько стоит аренда железных боксов в год для компаний. Стоимость аренды корпоративных боксов, которые устанавливаются в офисах, варьируется от 1,2 до 1,5 млн тенге в год. Тимур Бегайдаров отмечает, что в Алматы и Астане сейчас установлено 13 корпоративных боксов. «И 18 железных боксов – только в Алматы», – добавляет он.

Спикер рассказал еще об одной схеме монетизации – именных табличках. «Один бокс одевает около 350 человек в месяц – это минимум 3600 человек в год. Табличка, которая висит на боксе, и где виден Instagram, фотография, какие-то данные человека, стоит 50 тыс. тенге в месяц – это 600 тыс. тенге в год. Получается, 50 тысяч тенге в месяц – одел 350 человек», – резюмирует Тимур Бегайдаров.

Среди планов фонда – сеть секонд-хендов, цех по пошиву одежды, предприятие по переработке тканей. На какой стадии находятся эти проекты? Со сколькими волонтерскими организациями и благотворительными фондами работает «Тепло»? Какое примерное количество волонтеров задействовано в самом фонде? С какими трудностями сталкивается социально-благотворительный проект «Тепло»? Насколько государство должно регулировать данную сферу? Об этом и многом другом – в новом спецвыпуске «Персоны Капитала».

«Тепло» - проект, который всегда меня мотивирует. Как жена заставляет своего мужа зарабатывать, так и «Тепло» всегда мотивировало меня зарабатывать еще больше. Потому что с каждым годом проект рос, становился все дороже… «Тепло» из меня человека сделало», – смеется спикер. Тимур Бегайдаров окончил КИМЭП в 2011 году. Он рассказал подробнее о периоде своей жизни до проекта. «По специальности я финансист. Свой профессиональный путь я начинал на горнолыжном курорте «Шымбулак»: работал в бухгалтерии и параллельно был парковщиком – людей не хватало, и нас «кидали» в разные места», – вспоминает с улыбкой основатель социально-благотворительного проекта «Тепло».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке