Реклама вернулась к докризисным показателям

Объем телерекламы в РК вырастет на 10-12%          В 2012 году объем рынка рекламы в Казахстане вышел на докризисный уровень, ко...

Объем телерекламы в РК вырастет на 10-12%          

В 2012 году объем рынка рекламы в Казахстане вышел на докризисный уровень, который был зафиксирован в 2008 году. По сравнению с 2011 годом в прошлом году рост рынка в целом составил от 10 до 12%. По предварительным данным группы рекламных компаний DASM, размер рынка рекламы зафиксирован на уровне $320-330 млн.

«Если говорить о распределении, то наибольшее увеличение инвестиций, примерно на 20% в офф-лайн медиа, пришлось на наружную рекламу и радио. Доля инвестиций на телевидении при этом относительно прошлого года увеличилась на 10%. В то время как пресса, наоборот, показывает отрицательные темпы роста инвестиций, сокращение бюджетов на уровне 9%-10%», – отметил Денис Филенков, директор по стратегическому медиапланированию группы рекламных компаний DASM.

Эксперты сходятся во мнении, что в Казахстане по-прежнему наблюдается дефицит качественной креативной рекламы. «Еще очень и очень далеко до того, чтобы считать казахстанскую рекламу креативной. Одна из базовых причин – в низком уровне конкуренции на рекламном рынке. Отсюда невысокая мотивированность и креативных агентств, и брендов», – говорит Сергей Добрыднев, креативный директор агентства Gforce/Grey Kazakhstan.

Кроме этого, в ближайшие 2 года на казахстанском рынке будут более активно использоваться кросс-платформенные кампании, что повлечет более активное использование телевидения, наружной рекламы и интернета. По мнению г-на Филенкова, данные решения – не просто модный тренд, это решения, которые, фактически, диктует аудитория.

«Обычным, стандартным медиаразмещением уже нельзя достичь тех результатов, которые были возможны в предыдущие годы. С аудиторией необходимо контактировать тогда, когда она наиболее восприимчива к этому, и предлагать то, что она жаждет получить – это и будет основным драйвером развития кросс-платформенных решений, когда вся коммуникация строится не только на уровне построения знания, но также вовлечения и коммуникации», – считает эксперт.

По прогнозам эксперта, на ближайшие 2 года рост ТВ-инвестиций может быть на уровне 10-12%, рост наружной рекламы на уровне 10% (но все будет зависеть от законодательных ограничений на рынке наружной рекламы). «Стоит обратить внимание, что на рынке начинают появляться проекты, которые позволяют формировать адресные программы в наружной рекламе и производить закупки в режиме онлайн, что значительно облегчает работу с данными медиа», – подчеркивает г-н Филенков.

Вместе с этим, по его словам, будут очень агрессивно увеличиваться инвестиции в интернет со стороны рекламодателей, так как данный канал уже доказал свою необходимость и эффективность. «Этому также будут способствовать новые исследования, которые сейчас предлагают рынку исследовательские компании. Печатная пресса, хотим ли мы того или нет, будет оставаться в стагнации, сокращение инвестиций каждый год может быть на уровне от 5-10%, а рост инвестиций на радио будет порядка 5-7%», – заключил г-н Филенков.

Но существует и несколько иная точка зрения. Алмаз Кособаев, креативный директор рекламного агентства полного цикла Diamond Creative Studio, полагает, что рынок рекламы в ближайшие 2 года не поменяется, если не изменится HR-политика в службе заказчика. «На мой взгляд, основная проблема рынка рекламы в ее коррумпированности (откатная система раздачи проектов). Вторая серьезная проблема – отсутствие хорошего образования, практики в области маркетинга и кругозора у людей, называющих себя «маркетологами», – отметил эксперт.

От подобной некомпетентности специалистов на рынке часто страдают достаточно крупные компании. «Возьмите рекламу банков. Стоит поменять местами логотипы – ничего не изменится. В то время как аудитория шагнула уже далеко вперед. Но именно аудиторию часто и недооценивает служба заказчика. Я уверен, в ближайшие 10 лет стандартная реклама отомрет вместе с DVD и CD. Жизнь людей оцифровывается», – считает г-н Кособаев.  

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤