Как бизнесу увеличить конверсию с помощью ИИ
Генеральный директор Verigram Асанали Байгожин рассказал, какие задачи помогают решать сервисы по биометрической идентификацииПо рейтингу ООН Казахстан занимает 8-е место в мире по предоставлению онлайн-услуг. Казахстанцы уже привыкли получать услуги удаленно. А с развитием искусственного интеллекта (ИИ) эти процессы становятся еще быстрее. Отечественная ИИ-компания Verigram была основана в 2017 году. Она предлагает услуги удаленной биометрической верификации личности, распознавания документов, проверки на «живость», а также услуги электронной подписи и интеллектуальной видеоаналитики. В беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz генеральный директор по Казахстану и Центральной Азии Асанали Байгожин рассказал, какие задачи, в зависимости от индустрии, помогает решать бизнесу Verigram.
- Асанали, расскажите, какие сервисы для биометрической идентификации предлагает ваша компания?
- Хотелось бы начать c наших основных продуктов – сервисов KYC (know your customer). Мы помогаем бизнесу «узнать своего клиента» без личной встречи. Наши сервисы включают в себя модули по распознаванию и сопоставлению лиц, распознаванию и экспорту данных из любых документов, а также подтверждение того, что перед камерой находится реальный человек (liveness detection).
Таким образом, бизнес автоматизирует ручные процессы, сокращает издержки, и вместе с этим конечные пользователи получают комфортные способы регистрации и верификации.
Кроме того, сейчас всё больше компаний подключают сервисы, которые предоставляют информацию из государственных баз. То есть справки собирает не конечный пользователь, а всё делается автоматически за пару минут.
Мы много общаемся с клиентами и знаем их потребности. Сервисы Verigram – это собственная разработка нашей инженерной команды. Любые наши решения можно адаптировать под задачи и специфику клиента.
Более того, мы можем работать даже с такими клиентами, у которых нет своего программиста или человека, который сформировал бы техническое задание. В таких случаях нам достаточно выслушать бизнес-потребности заказчика. Далее мы сами формируем flow «под ключ», предоставляем клиенториентированную, интуитивно понятную консоль (программный интерфейс – Ред.) и так далее.
- В каких бизнес-процессах компании уже могут использовать биометрию?
- Наши основные клиенты – это компании, для которых важно верифицировать клиентов онлайн. Это финансовые организации: банки, МФО, платёжные системы. С нашими алгоритмами они ускоряют процессы регистрации и всего онбординга пользователей, выдачи займов и подписания договоров, а также при изменении данных в «личном кабинете» своих клиентов.
В телеком-индустрии сервисы работают при регистрации новых пользователей и выдаче eSIM – электронных SIM-карт. Это что касается онлайн. Мы также можем установить все наши продукты в терминалах.
Мы активно сотрудничаем с игровой индустрией. Здесь серьезные требования от регулятора. Например, компании обязаны верифицировать пользователей из-за возрастных ограничений, определенного списка игроков, которых нельзя допускать. Сейчас много говорят о лудомании – из-за этого также ужесточаются требования. Мы консультируемся с министерством туризма и спорта, чтобы лучше понимать правила и помогать бизнесу в этих процессах. Кроме того, мошенники могут использовать игровую индустрию для вывода денег – тут наши сервисы работают как защитный механизм.
Продолжаем работать с сектором МСБ по предоставлению услуги электронной подписи, подробнее о которой уже рассказывали вашим читателям.
- Сколько времени в среднем занимает процесс идентификации клиента? Какова точность распознавания документов?
- С нашими сервисами процесс идентификации занимает примерно 15 секунд. Алгоритмы Verigram ежегодно тестируются NIST – Национальным институтом стандартов и технологий США. Это независимая оценка. В NIST обычно тестируются подобные алгоритмы со всего мира. В прошлом году мы даже стали лучшими в одной из категорий.
Точность нашего сервиса по распознаванию лиц составляет 99%. Мы сами проводим эти тесты на больших базах данных. Точность по распознаванию документов – 95%. Это когда мы сканируем документ с помощью OCR (оптическое распознавание символов – Ред.) – наводим камеру на документ и получаем все данные.
Для финансового сектора в целом важна конверсия их клиентов. МФО тратят немалые средства на их привлечение. Поэтому клиент не должен «отвалиться» на стадии верификации. Конверсия наших сервисов составляет 95%. Это самый большой показатель на рынке и мировой бенчмарк.
- Давайте теперь поговорим о законодательных нововведениях в РК в области онлайн-микрокредитования. Как они отразились на работе участников сектора?
- Да, в ноябре 2023 года вышло постановление об изменении правил микрокредитования электронным способом. Они предусматривают два способа аутентификации заемщиков, один из которых – биометрическая идентификация.
Мы работаем почти со всеми микрофинансовыми организациями, которые есть на рынке. 70% всех МФО, которые работают онлайн – это наши клиенты. Теперь они обязаны проводить верификацию пользователей при регистрации, подписании договора займа и изменении анкетных данных.
Помимо биометрической идентификации, регулятор также добавил требование по двухфакторной аутентификации клиентов. Она работает как минимум с помощью двух из трех способов: заданное при регистрации кодовое слово, отправленный на номер телефона одноразовый пароль, сверка изображения лица пользователя с его фотографией на документе в режиме реального времени.
В связи с этим мы предлагаем полный комплекс решений. У нас есть интеграция с базой мобильных граждан, с помощью которой мы можем проверить по ИИН, принадлежит ли номер клиенту.
Микрофинансовые организации обязаны обратиться в ЦОИД – центр обмена идентификационными данными. Через наш сервис также можно получить данные из цифровых документов граждан – МФО могут сами повторно верифицировать клиентов.
Как технологический партнер мы помогаем бизнесу быстро адаптироваться к изменениям в законодательстве. У нас своя команда и есть все средства для этого.
- Расскажите о работе вашей компании в других странах Центральной Азии.
- В плане использования таких сервисов мы в Казахстане ушли вперед – наш регулятор делает законодательную базу для цифровизации многих процессов. Местные банки уже давно пользуются сервисами верификации, а в соседних республиках это только внедряется. Их инфраструктура тоже только развивается – например, отсутствует централизация госбаз.
Тем не менее бизнес соседних стран, как впрочем и везде, с одной стороны, сталкивается с ростом мошенничества. А с другой – их клиенты хотят простых и быстрых процессов на смартфонах, а не очередей в отделениях. Поэтому тут тоже растет потребность в сервисах биометрической идентификации.
Мы уже два года работаем в Кыргызстане, где нашим клиентом является один из крупнейших банков страны. Он использует все наши KYC-сервисы. Мы также ведем переговоры с банками Узбекистана и видим интерес к нашим продуктам со стороны клиентов из Таджикистана.
Сейчас мы осваиваем рынок Юго-Восточной Азии и видим там большие перспективы.