Терминал Dostyk Storage поможет увеличить транзит грузов через Китай в 2,5 раза
Его пропускная способность - до трех млн тонн грузов в годТОО «Dostyk Storage» и Комитет государственных доходов запустили в работу новый международный логистический терминал на казахстанско-китайской границе. Его открытие позволит увеличить пропускную способность автоперехода «Алаколь» таможни «Достык», сократив нагрузку на инфраструктуру, благодаря наличию большой стоянки для размещения грузового автотранспорта и применению технологии кросс-докинг.
Сегодня вблизи поселка Достык, Алакольского района, области Жетiсу состоялось торжественное открытие международного торгово-логистического центра ТОО «Dostyk Storage», расположенного на площади в 13,5 га, с потенциальной пропускной способностью до 3 млн тонн грузов в год.
«Важность открытия терминала в том, что ранее такого терминала в этом регионе не было. Здесь есть возможность перегрузки, разгрузки товаров. Это создаст удобства для наших бизнесменов, поэтому всех поздравляю и надеюсь на положительные результаты внешнеэкономической деятельности», - сказал на открытии комплекса председатель Комитета госдоходов министерства финансов Жандос Дуйсембиев.
Как сообщили в компании ТОО «Dostyk Storage», являющейся собственником и заказчиком строительства, объект построен в кратчайшие сроки. Сумма инвестиций в проект составила более 2,8 млрд тенге. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность таможенного поста «Алаколь» таможни «Достык» со 200 до 600 грузовых автотранспортных средств в сутки, повысив суточный грузооборот с 4000 до 12000 тонн. В годовом выражении это даст увеличение грузооборота с 1 до 3 млн тонн.
Предпосылками для реализации проекта стали такие факторы, как резкое увеличение грузооборота автотранспортом через казахстанско-китайскую границу в 2,5 раза за последние два года и увеличившаяся на таможенные органы нагрузка при прохождении перевозчиками оформления.
«По поручению главы государства у нас в перспективе открытие таких хабов для обработки, хранения грузов. Транспортно-логистический центр — это в свою очередь первый такой хаб на восточных наших границах. "Достык" является входной точкой, самой передовой на границе востока - Казахстана и Европы», - подчеркнул вице-министр транспорта Максат Калиакпаров.
Напомним, глава государства дал правительству поручения о принятии мер для ускорения проезда грузовых автотранспортных средств через пункты пропуска на границе с Китаем.
Решать эти проблемы на новом логистическом терминале будут двумя способами. Во-первых, с помощью применения технологии «кросс-докинг». По оценкам экспертов рынка, логистические издержки составляют до 12% конечной стоимости товара. Поэтому сокращение издержек и увеличение скорости обработки товаров на складе – приоритетная задача для компаний, стремящихся к конкурентным ценам на свою продукцию. Одним из прогрессивных методов такой обработки является кросс-докинг (cross docking). Данный метод подразумевает оперативную перегрузку товара на складе из машины в машину без затрат на долгосрочное хранение. В итоге товар доставляется потребителю намного быстрее, а издержки на транспортировку снижаются. В результате работа по технологиям кросс-докинг выгодна всем сторонам: логистическому оператору, грузоотправителю и грузополучателю.
Доставка товаров от поставщика к заказчику существенно упрощается и ускоряется, при этом оператор может работать с большим количеством клиентов одновременно, увеличив свой грузопоток, сокращая товарные запасы на складе.
Склад кросс-докинг во многом отличается от обычных мест для хранения. Здесь важна большая пропускная способность, которая напрямую связана с общей свободной площадью для перемещения грузов по складу, а также количеством воротных доков. В свою очередь для классических складов большее значение имеет площадь для хранения товаров.
«Наш терминал построен конкретно под применение технологии кросс-докинг, сквозное складирование — то есть процесс приемки и отправки грузов производится напрямую через склад, без размещения в зоне хранения, что непосредственно влияет на увеличение скорости доставки грузов конечному получателю и снижение логистических затрат», - рассказал генеральный директор ТОО «Dostyk Storage» Даулет Муратулы.
По его словам, специализированных складов, построенных непосредственно под эту технологию, до настоящего времени в Казахстане не было. «Сейчас сам метод пытаются применять, но обычные СВХ специально для этого не предусмотренны», - отмечает генеральный директор Dostyk Storage.
Еще одним важным решением, позволяющим существенно увеличить скорость прохождения таможенной очистки грузов, а следовательно, уменьшить время простоя автомобилей на границе, является привлечение в качестве оператора логистического комплекса дочернего предприятия Комитета государственных доходов со 100%-ным участием ТОО «Nur Zholy customs services», которое уже имеет успешный опыт оперирования транспортно-логистическим центром на пункте пропуска «Нур Жолы».
«По Китаю у нас пять постов модернизируется, в Узбекистане четыре поста и в Туркменистане один. Это основные посты, где у нас проходит грузопоток с указанными странами. Данная модернизация предусматривает в целом полную цифровизацию, автоматизацию таможенных процедур, что в корне облегчит внешнеэкономическую деятельность и создаст удобства для бизнеса», - заявил председатель Комитета госдоходов министерства финансов Жандос Дуйсембиев.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.