Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Бизнес
  3. В Казахстане тренд на снэкинг растет опережающими темпами

В Казахстане тренд на снэкинг растет опережающими темпами

Представители компании Mondelēz International рассказали, как меняются пищевые привычки людей в стране и мире

Автор:
Фото: Руслан Прянков
Фото: Руслан Прянков

Продукция Mondelēz International представлена на рынке РК уже более 10 лет. По оценкам глобальной компании, Казахстан для нее является самым большим рынком в евразийском регионе, отмечает генеральный директор Mondelēz Евразия Олег Савчук.

«Наше бизнес-подразделение охватывает 10 стран – три государства Закавказья: Грузию, Армению, Азербайджан, пять стран Центральной Азии: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан, а также Монголию и Беларусь», - рассказал он во время встречи с журналистами. Головные офисы евразийского подразделения находятся в Алматы и Тбилиси, где в совокупности работают более 130 человек.

В целом Mondelēz International оперирует в 150 странах, где занимает лидирующие позиции в категориях «шоколад», «печенье», «свежая выпечка» «жевательная резинка», «леденцы», и известна потребителям благодаря таким брендам, как Oreo, Milka, Alpen Gold, Toblerone, Picnic, Tuc, 7Days, Halls,  Dirol, «Медвежонок Барни» и др.

При этом история компании, как отдельного бизнеса, специализирующегося на кондитерских изделиях, началась относительно недавно – в 2012 году, после разделения второго по величине в мире концерна по производству упакованных продуктов питания Kraft Foods.

На данный момент Mondelēz International насчитывает больше 90 тыс. сотрудников в своем штате.

Выручка глобальной компании за 2022 год превысила 30 млрд долларов. При этом в Евразии в среднем за последние несколько лет этот показатель прирастает больше 20%, замечает Олег Савчук.

По его словам, в прошлом году Mondelēz International поставила рекорд по продаже печенья Oreo, достигнув оборота в 4 млрд долларов по всему миру.

Казахстанский снэковый рынок также демонстрирует ежегодный рост.

«Особенно мы хорошо растем в категории «выпечка», в этом нам помогает и бренд 7Days»,- пояснил Олег Савчук. Он напомнил, что около года назад Mondelēz International завершила сделку по покупке европейского производителя снэков и круассанов Chipita Global S.A.

По представленным им данным из отчета NielsenIQ по аудиту розничной торговли, по итогам 1 полугодия 2023 года рынок упакованной выпечки в Казахстане вырос более чем на 38% в денежном выражении, а рынок шоколада – на 29%.

Действительно, снэкинг (привычка перекусывать небольшими порциями в течение дня) сегодня быстро набирает обороты по всему миру, подтверждает директор по маркетингу Mondelēz Евразия Мария Комбарова, ссылаясь на результаты исследований. Очевидно, это связано с тем, что жизнь современного человека усложняется и ускоряется с каждым днем. В том числе тренд на дробное питание ускорили пандемия и вынужденная изоляция – популярность перекусов возросла и с течением времени стала пищевой привычкой.

Вместе с тем общество становится более осознанным в части культуры потребления пищи, добавляет она. Люди все больше отмечают важность эмоциональной удовлетворенности от еды, а также обращают внимание, насколько она экологична, перерабатывается ли упаковка, следует ли компания-производитель по пути устойчивого развития.

«В свою очередь Mondelēz до 2025 года глобально планирует перейти на 100% перерабатываемую упаковку», - подчеркнула Мария Комбарова.

Она пояснила, что компания Mondelēz International ежегодно проводит исследование State of Snacking по всему миру с целью узнать, какую роль играют снэки в повседневной жизни людей и как меняются их пищевые привычки. В июне этого года такое исследование впервые было проведено в Казахстане с участием аналитического агентства JD EXPERT.

Результаты исследования привела медиаменеджер Mondelēz Евразия Сандугаш Бейсенова. Она рассказала, что в опросе участвовали жители всех регионов и крупных городов РК старше 18 лет – мужчины и женщины разных возрастов, уровня доходов и занятости.

По данным исследования, в Казахстане, как и во всем мире, тренд на снэкинг растет опережающими темпами. При этом формат трехразового питания – обязательно завтрак, обед и ужин – по-прежнему выбирают 59% опрошенных. Однако 78% респондентов поделились, что как минимум один из приемов пищи иногда заменяют перекусами, а 41% предпочитают есть небольшими порциями в течение дня, отказываясь от длительных приемов пищи.

«Самый популярный перекус для казахстанцев – это сытные и привычные форматы – в тренде традиционная выпечка и национальные продукты. Вторые по популярности – фрукты и ягоды. Самым универсальным вариантом перекуса для каждой категории людей является чашечка чая или кофе. 27% предпочитают в качестве перекуса шоколад. 52% казахстанцев употребляют шоколад минимум раз в неделю и чаще для того, чтобы побаловать себя»,  - утверждает Сандугаш Бейсенова.

Между тем все больше людей в Казахстане смотрят на состав продуктов, изучают их пищевую ценность и выбирают те, которые содержат натуральные ингредиенты, рассказывает медиаменеджер Mondelēz Евразия.

«В связи с этим основная часть наших респондентов выбирает снэки от крупных производителей, потому что считает, что крупные производители придерживаются высоких стандартов качества, - отмечает она. - Здесь надо подчеркнуть, что мы, как Mondelēz, тоже являемся одним из крупных производителей в мире и заинтересованы в том, чтобы наши бренды соответствовали запросам потребителей».

Тем временем для компании важно, чтобы перекусывая в течение дня, люди не просто были удовлетворены вкусом продукта, но были уверены в его пользе. Поэтому Mondelēz к 2025 году намерена проставлять маркировку разумного потребления на каждой упаковке - это рекомендация о том, сколько человек может съесть тот или иной продукт без вреда для здоровья.

«Во-первых, конечно, мы следим за составом нашей продукции, постоянно ее улучшаем, добавляем витамины, ягоды, фрукты. Во-вторых, нам важно, чтобы люди не только наслаждались моментом, получая максимум удовольствия от вкуса, но и потребляли разумно», - обозначила Сандугаш Бейсенова.

Также она сообщила, что в текущем году компания получила сертификат Халяль для большинства продуктов, которые доступны на рынках Центральной Азии и Кавказа. Таким образом, продукция Mondelēz соответствует теперь и стандартам халяльности.

«Проведение подобных исследований – важная часть маркетинговой стратегии компании, так как они помогают лучше понять факторы, влияющие на культуру питания, и адаптировать продуктовый портфель и стратегию в соответствии с предпочтениями покупателей», - резюмировала медиаменеджер Mondelēz Евразия.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке