Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Бизнес
  3. Олжас Бибанов: PR должен решать бизнес-задачи компании, а не быть отстраненным

Олжас Бибанов: PR должен решать бизнес-задачи компании, а не быть отстраненным

Директор по коммуникациям «Филип Моррис Казахстан» о трендах на рынке PR, личных кейсах и «Бездымном будущем»

Автор:
Фото: Руслан Пряников
Фото: Руслан Пряников

В новом спецвыпуске «Персоны Капитала» корреспондент Kapital.kz встретился с директором по коммуникациям «Филип Моррис Казахстан», экспертом в области PR Олжасом Бибановым.

За почти 20 лет работы на рынке PR нашему гостю приходилось сталкиваться с разного рода вызовами и выполнять задачи, которые приводили, в том числе, к разрешению крупных финансовых споров. «Поэтому я и говорю своим коллегам, что PR не должен быть чем-то отстраненным, работающим на некий эфемерный имидж компании, он должен работать на решение бизнес-задач», - поясняет Олжас Бибанов.

Но наряду с успешными кейсами в жизни пиарщика нередко случаются и ошибки.

«Я считаю, что тот,  у кого не было факапов, либо обманывает, что их у него не было, либо только начал работать», - комментирует собеседник.

Вместе с тем любая компания, нанимая в свой штат PR-специалиста, прежде всего рассчитывает на его поддержку именно в кризисной ситуации, утверждает он.

При этом руководители предприятий или владельцы бизнеса зачастую не прислушиваются к мнению PR-специалистов, из-за чего и возникают информационные вакуумы, либо случаются коллапсы.

Во время беседы наш гость также рассказал о трендах, которые сейчас наблюдаются на рынке PR, в том числе поделился, как изменилось отношение рекламодателей к традиционным СМИ на фоне роста интереса к социальным сетям и личным страницам блогеров.

По его словам, средства массовой информации имеют особую ценность, несмотря на то, что иногда по охватам аудитории и просмотрам уступают известным блогерам. «В отличие от блогеров, СМИ не будут публиковать непроверенные факты или делать вбросы, потому что они работают в соответствии с законодательством и осознают свою ответственность перед читателями», - поясняет собеседник. В свою очередь блогеры могут быть более эффективны с точки зрения продуктового продвижения или развеивания мифов о продукте, отмечает Олжас Бибанов.

Также собеседник озвучил, чем, на его взгляд, отличается PR в государственных структурах от PR в частных компаниях, и почему в госорганах коммуникации с прессой особенно затруднены.

Известно, что наш гость более 10 лет работает в табачных компаниях, в том числе более 3 лет в ТОО «Филип Моррис Казахстан». Насколько этичной он считает свою деятельность в данной сфере - на этот вопрос Олжас Бибанов тоже ответил в ходе интервью.

Недавно «Филип Моррис» приняла видение «Бездымное будущее» и заявила, что сознательно уходит из сигаретного бизнеса в производство менее вредной инновационной продукции, подчеркнул собеседник.

По его словам, применяемые государством меры в отношении табачной продукции, включая запрет на рекламу, повышение акцизов и увеличение стоимости, незначительно снизили потребление сигарет в Казахстане (ежегодно 2-3%). При этом существенное снижение отмечается в таких странах, как, например, Великобритания, Япония или Новая Зеландия, где на официальном уровне поддерживают политику дифференциации, то есть разделяют никотиновые продукты на более вредные и менее вредные.

К слову, в рамках новой стратегии «Филип Моррис» приобрела несколько фармацевтических компаний. «Благодаря тому, что мы потратили порядка 10 млрд долларов на исследование в области воздействия никотина на организм, у нас есть бесценный опыт и знания. Если мы используем их в синергии с фармацевтическим бизнесом, то можем предложить миру гораздо более эффективные препараты для здоровья», - отмечает собеседник. Таким образом, компания начала свою трансформацию в сторону «Бездымного будущего».

Подробнее об этом и многом другом - смотрите в очередном видеовыпуске «Персоны Капитала».

Партнерский материал

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке