В НПП прокомментировали введенный ЕС новый пакет санкций

У отечественных перевозчиков может возникнуть риск их вытеснения белорусским и российским транспортом
Фото: Руслан Пряников

Одной из мер, входящих в 11-й пакет санкций Евросоюза, стал запрет на ввоз в ЕС прицепов и полуприцепов, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Мурат Амрин считает, что введенная мера положительно скажется на отечественных автомобильных перевозках. В частности, увеличится объем перевозимого груза казахстанскими перевозчиками, поскольку использование российских полуприцепов в ЕС будет приостановлено. Снизится конкуренция на прямые перевозки из ЕС в направлении Центральной Азии без перегрузки и перецепки, сообщает atameken.kz.

Вместе с тем в Нацпалате отмечают и риски, которые могут возникнуть у отечественных перевозчиков – это приток в Казахстан российских и белорусских транспортных средств.

«Есть дополнительные риски того, что сейчас санкции обходят путем релокации транспортных компаний в Казахстан, тем самым вытесняя отечественных перевозчиков. К примеру, если брать итоги 2021 года, то на международных перевозках с применением бланков разрешений было зарегистрировано порядка 1 тыс. компаний. По итогам же 2022 это число составило порядка 2,6 тыс. компаний», - поделился Мурат Амрин.

Он также добавил, что с февраля 2023 года вступили в силу новые Правила допуска к осуществлению международных перевозок, согласно которым ужесточены требования допуска, а также выдачи бланков разрешений для совершения международных перевозок. Данные ужесточения коснулись как иностранных, так и отечественных компаний.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤